Найти тему
Боцманский узел

Дедушка советской авиации. Глава 1

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Самое плохое в жизни Николая Кальянова случалось всегда неожиданно. Именно в тот момент, когда расслабившись, ничего неожиданного и незапланированного, он не ждал.

В конце октября лесовоз польской постройки «Тайгонос» пришел во Владивосток. Судно отработало полгода на Крайнем Севере. На очень денежной линии Бухта Угольная – Эгвекинот без захода в родной порт. Экипаж заработал по советским меркам большие деньги. В месяц получали матросы вместе с зарплатой почти пятьсот рублей. За самопогрузку угля в бухте Угольной выходило по восемьдесят рублей на моряка. Пять тысяч тонн угля загружали за двое суток. Переход на Эгвекинот меньше суток. В порту выгрузка береговыми кранами за двенадцать часов. В месяц успевали сделать четыре рейса. Короче, экипаж прибыл в родной порт при деньгах. Погрузка леса на Японию в течении трех суток обещала морякам хороший отдых.

У всех радостное настроение, кроме Николая. Ему в первый же день пришла замена. А появившись в отделе кадров, матрос получил повестку в военкомат. Родина призвала моряка на службу в ряды советской армии, куда парень не собирался от слова совсем. Планировал в декабре поступить на подготовительные курсы при ДВВИМУ. Ты предполагаешь, а Бог располагает. И вот уже пройдена медицинская комиссия в клубе «имени Дзержинского». И получен приказ явиться в военкомат пятого ноября для отбытия в войска.

Все так бы и получилось, если бы не одно «НО» в виде одногруппника по мореходной школе Вадика Шульгина, который тоже списался с судна, отработав восемь месяцев без захода в советские порты в далеких южных широтах, в так называемом Вьетфрахте. Никто не может объяснить, но дружба после года учебы в Владивостокской мореходной школе сохраняется на всю жизнь. И встречаются на берегу пацаны – мореходы, как родные братья. Столкнулись парни в фойе гостиницы «Моряк», в которой на данный момент проживали. И радость встречи решили тут же усугубить классной выпивкой, коли оба при деньгах. В восемь вечера субботы все кабаки в центре города забиты гуляющим народом. Но три рубля на входе швейцару, и дверь открыта в «Челюсти», то бишь ресторан «Челюскин». В самом солидном ресторане города гуляет солидный возрастной народ. Так что ничего интересного не случилось. Изрядно поднабравшись, парни вернулись за полночь в бичхолл.

Когда ты при деньгах, то время на берегу летит весело и быстро. На следующий вечер друзья «зависли» уже в «Волне», где публика была самая разношерстная. Познакомились с девчонками, которые оказались номернушками с пассажира «Моисей Урицкий», который работал на Приморской линии. Заночевали у них на теплоходе. И заночевали так классно, что на следующий день решили прокатиться до Дальнегорска, вернее Тетюхе – пристань, где проживали родители Вадика. Время свободного много, путешествие на теплоходе бесплатное. А увидеть родителей сам Бог велел. Николаю в этом плане проще. Он из Благовещенска, куда ехать далеко и долго, как ему с пьяных глаз кажется. Да и время на такую поездку нет. Ведь ему совсем скоро в армию, на службу.

В родном городе друга веселье продолжилось с новой силой. С ежедневными посещениями местного ресторана, название которого Никола не может вспомнить. Ведь налитую водкой голову не поднимал выше линии горизонта. Вроде «Горняк» или что то в этом шахтерском духе. Да и это не так суть важно, когда веселая гульба катится без остановки.

Крутое веселье никак не может обходиться без подружек. Вот и случилось парню познакомиться в ресторане со взрослой женщиной, которая месяц назад оформила развод. Она очень сильно этот момент переживала, пытаясь забыться в объятиях залетного молодого кавалера. Городок небольшой, все друг друга в основном знают. Так что с местными сильно не повыступаешь, не расслабишься душой и телом. Репутация на кону. Нельзя ей рисковать. Вдруг снова замуж позовут честную женщину. В общем, когда парень, наконец, пришел в себя от угарной пьянки и горячей любви сорокалетней женщины, то на календаре было уже второе декабря. Советская армия была уже месяц без своего загульного защитника.

Появившиеся из отпуска родители Вадика мгновенно вернули парней в действительность. И уже через сутки после их возвращения Николай перемещался в сторону Владивостока на комфортабельном автобусе «Икарус». Днем раньше – днем позже, уже роли не играло. И парень еще двое суток отходил от крутого отдыха в гостинице «Моряк», слегка расслабляясь коньяком и платя за проживание двойной тариф. В кадры то не совался. Он уже не пароходский. Он уже фактически никто. Заодно оформил свой чемодан с пожитками в камеру хранения бичхолла на долгий срок.

Остаток не пропитых наличных денег положил на сберкнижку, на которой денег оказалось удивительно много. Без малого две с половиной тысячи. Загульный месяц ему обошелся всего в пятьсот рублей. Оказывается, гулять вдали от Владивостока гораздо экономней и приятней. Соседи по гостиничному номеру, уже давно отслужившие, просветили о прибывании в советской армии. Они посоветовали в фирменном джинсовом костюме и «Аляске» по месту службы не появляться. Шмоток лишишься сразу же.

Колян прошел по номерам и ровно через час превратился в обыкновенного пацана, одетого в мешковатые штаны, потертый свитер и в невзрачную нейлоновую курточку. Одежда с чужого плеча обошлась ему всего в три бутылки водки и немудреную закуску. Свои фирменные шмотки убрал в чемодан в камере хранения бичхола. Он надеется еще вернуться.

Продолжение следует...----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук