Найти в Дзене

Планирование отдельного урока

Оглавление

Планирование урока начинается с цели,

а цель всегда соотносится с итоговым заданием. Если учащиеся его выполняют, то цель достигнута.

Например, цель урока для учителя - ввести новую лексику по теме "Внешность". Цель урока для ученика и итоговое задание может быть: соотнести новые слова с дефиницией или дать дефиницию новым словам. Смогли это ребята сделать в конце урока?

Заоблачных целей не ставлю, урок для этого слишком короткий.

Вот ещё пример: цель урока для учителя - организовать практику на основе текста по теме "Роботы-наше будущее". Итоговое задание или цель для ученика - написать краткий пересказ текста (3-5-7 предложений).

Нас так и учили писать цель: к концу урока учащиеся смогут написать краткий пересказ текста. Написали? По выполнению итогового задания легко понять, достигнута цель или нет.

Цель должна быть конкретной, реалистичной и легко измеряемой.

-2

Если цель не достигнута,

значит я промахнулась с планированием. В ходе урока сама понимаю, ЧТО в плане не так.

Скорее всего неправильно были рассчитаны временные рамки, поэтому просто не успели всё выполнить.

Или неправильно были выстроены этапы урока, и они не подвели к цели. В результате задание оказалось очень сложным, невыполнимым.

А может быть оно изначально было недоступным для уровня большинства учащихся. И тут уже никакие этапы не помогут. Очень важно знать уровень всех учащихся и в соответствии с ним планировать уроки. И здесь не обойтись без разноуровневых заданий.

Когда адекватная цель определена, необходимо простроить этапы для её достижения.

-3

В первом случае с введением лексики этапы могут быть следующие (пишу только структуру, без содержания):

1 этап: введение новой лексики через наглядность, мимику и жесты.

2 этап: дифференцировочные упражнения

Упражнение 1 (обязательное)

Упражнения 2 и 3 (дополнительные: сделаем, если успеем)

3 этап: повторительные упражнения

Упражнение 1 (обязательное)

Упражнения 2 и 3 (дополнительные)

4 этап: Итоговое задание: соотнести новые слова с дефиницией (для слабых); написать дефиницию/объяснение к новым словам (для сильных)

Каждый этап стараюсь чётко ограничивать временными рамками и обязательно следить за временем на уроке. Как только время заканчивается перехожу к следующему этапу. Поэтому в плане должно быть максимально возможное количество упражнений, а по итогу их необязательно все полностью выполнять. Главное - сохранить логику урока.

-4

Если разделить время урока на 4 этапа, то на каждый получится примерно 10 минут. Что можно успеть сделать за 10 минут? Совсем немного, от этого и отталкиваюсь.

На итоговое задание оставляю не менее 10 минут, чтобы ребята не выполняли его в спешке. Лучше пускай закончат пораньше и ещё раз его проверят.

Урок нужно заканчивать вовремя!

А если всё-таки осталось несколько минут, проводим подробную рефлексию урока.

Коллеги, как вам такое планирование?