Найти в Дзене

Мошенники представляются сотрудниками ФСБ и Росфинмониторинга: новая схема обмана пенсионеров

Зачастую в эти мошеннические схемы верят граждане в возрасте 50-60 лет.

Пример мошеннической схемы:

1. Начало. Угроза государственного уровня

Потенциальной жертве звонят с городского номера, внушающего доверие, и представляются сотрудниками Центрального банка страны. Человеку сообщают, что его личные данные каким-то образом попали в руки злоумышленников. Эти мошенники якобы являются представителями террористической организации и пытаются украсть деньги с его счета. Жертву пугают тем, что она может попасть под подозрение полиции и понести ответственность, даже не совершив никакого правонарушения.

2. Как сохранить деньги: перевод на "безопасный" счет

Чтобы предотвратить кражу средств и не вызвать подозрений у злоумышленников, якобы предоставляется возможность перевести деньги на "безопасный" счет, который открыт в том же банке.

3. Всё выглядит солидно и официально

Мнимый сотрудник банка оперативно "открывает" безопасный счет и записывает жертву на прием в банк, уточняя удобное для клиента время визита. На номер телефона жертвы действительно приходит SMS или письмо на электронную почту с уведомлением о записи на прием. Адрес электронной почты и оформление сообщения выглядят так, будто они отправлены Центробанком. В письме указан счет, на который следует перевести деньги.

Читайте также: Как мошенники обманули пенсионерку на 8 млн: случай на Камчатке

4. Помощь на всех этапах

Если возникают трудности с переводом, жертве предлагают снять деньги наличными и зачислить их на указанный счет. Для ускорения процесса мошенники даже предлагают бесплатное такси. После перевода денег жертва должна отправить чеки, подтверждающие перевод, и обещают, что она сразу же получит квитанцию о зачислении средств на "безопасный" счет.

5. Серьезность, конфиденциальность и безопасность

Затем жертве звонит мнимый представитель Федеральной службы безопасности, якобы занимающийся делом об утечке личных данных клиентов Центробанка. Он задает стандартные вопросы, чтобы убедить жертву в своей "подлинности", и предупреждает об уголовной ответственности за разглашение информации. Он уточняет, открыл ли человек надежный счет и перевел ли туда деньги.

6. Помощь следствию

Мошенники могут заявить, что в ходе расследования выявили мошеннические действия одного из сотрудников банка, который якобы хочет оформить кредит на жертву. Чтобы "поймать" этого сотрудника, жертве предлагают приехать в банк, подать заявку на кредит, получить его, а затем перевести кредитные деньги на тот же "безопасный" счет. Если этого не сделать, деньги могут быть украдены злоумышленниками.

8 (965) 586-20-90 – Бесплатная консультация

Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈

bankrotof.net ВК FB OK Instagram Youtube