Дорогие друзья! хотел бы с вами поделится историей советской техники иж юпитер 5.С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «Иж Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-5» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
- База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
- Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм длина: 2 170 (2 200)
ширина: 810 (1 700)
высота: 1 170 (1 300) - Масса (сухая): 160 (255) кг
- Максимальная нагрузка: 170 (255) кг(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
- Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
- Тормозной путь, м:
Для мотоциклов с барабанным тормозами скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
Для мотоциклов с дисковым тормозами скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24) - Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
- Тип двигателя: двухтактный, двух цилиндровый Диаметр цилиндра: 62 мм
Ход поршня: 57,6 мм
Степень сжатия: 9,3
Рабочий объём: 347,6 см3
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
Смазочная система: совместно с топливом Система зажигания: батарейная
Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
Воздухоочиститель: контактно-масляный
Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей - Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
- Сцепление: многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач: четырех ступенчатая Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
- Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
- Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
- Передаточные отношения коробки передач:I передача: 3,17
II передача: 1,81
III передача: 1,26
IV передача: 1,0 - Рама: трубчатая, сварная, одинарная
- Подвеска переднего колеса: телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- Размер шин:Стандарт 3,50×18" (90-459)
Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19" (82-484)
Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18" (90-459) - я считаю что наша техника намного лучше чем сейчас штампуют китайцев !согласны ли вы со мной? всем удачи ).