Один из самых подробных учебников по истории, основам создания и психологии восприятия кино-музыки для студентов и преподавателей от профессора музыки Роджера Хикмана.
Roger Hickman - "Reel Music: Exploring 100 years of Film Music" (2006 + 2017 2nd ed.)
"Reel Music дает полное введение в основные термины и концепции, необходимые студентам для изучения значения музыки в сочетании с фильмом и драматическим исполнением. Охватывая как популярные, так и симфонические кинопартитуры с конца девятнадцатого века до 2004 года, Reel Music избегает перегружать студентов неуправляемым количеством фильмов и композиторов, вместо этого сосредотачиваясь только на самых значимых работах.
Организованный в хронологическом порядке по эпохам, текст рассматривает историю кино в связи с тенденциями в других художественных средах, такими как развитие рок-н-ролла, а также в контексте мировых и национальных событий, таких как Холодная война, исследование космоса и Вьетнам"
ИЗ АВТОРСКОГО ВСТУПЛЕНИЯ
- Информация Для Студентов
"Настоящий курс повысит ваше понимание и удовольствие от музыки и фильмов. Как и любая книга, предназначенная для занятий по оценке музыки, этот текст познакомит вас с рядом музыкальных концепций, которые можно применять к широкому спектру музыки. Действительно, такие понятия, как темы, тематическая трансформация, диссонанс, тембр, стиль и эмоции, которые являются частью многих музыкальных впечатлений, могут быть более легко поняты в контексте фильма, чем с абстрактной музыкой. На протяжении всего изучения музыки из фильмов вы должны постоянно спрашивать себя, почему режиссер и композитор сделали тот или иной выбор, были ли они успешны в достижении своих целей и какие альтернативы они могли бы выбрать. Таким образом, вы расширите свои возможности критического мышления и накопите инструменты, которые вы сможете применять при прослушивании музыки всех типов.
Поскольку большая часть материала в этом тексте организована в хронологическом порядке, вы также узнаете много нового об истории кино, включая общую информацию о тенденциях и конкретную информацию о большом количестве репрезентативных фильмов.
При выборе фильмов для этого исследования я избегал априорного определения качеств отличной киномузыки и затем ограничивал нашу область фильмами, которые отражают мое суждение. Для историка музыки было бы легко сосредоточиться только на тех фильмах, которые имеют музыкальный подход, аналогичный концепции театральной музыки Рихарда Вагнера. Вместо этого я искал наиболее высоко оцененные фильмы из любого заданного периода и исследовал, как они используют музыку. Поэтому наше освещение включает фильмы с нетрадиционной и несимфонической музыкой.
Главная цель этого текста — изучить, как музыка функционирует в данном фильме, независимо от его музыкального стиля.
В процессе вы обнаружите, что музыка устанавливает психологические настроения, направляет наши эмоции и раскрывает аспекты разворачивающегося повествования. К концу этого исследования вы приобретете более глубокое понимание как музыки, так и фильма; вполне вероятно, что вы больше никогда не будете смотреть или слушать другой фильм совершенно так же."
- Информация Для Преподавателей
Этот учебник предназначен для студентов, не являющихся специалистами в области музыки и кино, на университетском уровне. Студенты, специализирующиеся в области музыки и кино, также могут извлечь пользу из обучения на основе этого текста, но для этого не требуется сильного опыта в любой из двух дисциплин. Материал первых четырех глав (часть 1) знакомит с основными понятиями и терминологией для драмы, кино, музыки и музыки к фильмам. Кроме того, в глоссарии даются объяснения многих технических терминов, используемых в этом тексте. Охват исторических глав (части 2–7) простирается от ранних экспериментов Томаса Эдисона до настоящего времени. В основе этого обзора лежит предпосылка о том, что кино — это форма искусства, современный аналог концепции Рихарда Вагнера о всеобщем произведении искусства. Рассматривая кино как искусство, мы видим, что его история следует многим естественным циклам, которые встречаются во всех формах искусства, включая классический век, период инноваций, возникновение классического канона произведений и неоклассическое возрождение. Кроме того, кино подчиняется тем же тенденциям, что и другие современные дисциплины искусства, все из которых были сформированы отчасти историческими событиями двадцатого и начала двадцать первого веков. Текст, по общему признанию, склоняется к Голливуду. Студенты знакомы с американскими фильмами, а голливудские фильмы создали огромное разнообразие музыкальных обработок. Но обсуждения международных фильмов также включены, чтобы признать некоторые выдающиеся достижения в музыке для фильмов за пределами Голливуда и напомнить нашим студентам, что существует огромный и замечательный репертуар фильмов, снятых по всему миру.
ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ
"В учебнике для справки приводятся фрагменты важных музыкальных тем. Неспециалистам рекомендуется следовать нотации, чтобы они могли использовать этот инструмент в своих исследованиях.
Глава 3 начинается с простого обсуждения нотной записи и того, как она работает. Для удобства восприятия во время прослушивания я упростил некоторые музыкальные темы в тексте. Например, основная тема фильма «Инопланетянин» показана восьмыми нотами, а не более визуально сложными (и точными) шестнадцатыми нотами.
В каждом из исторических блоков обсуждение сосредоточено на общем контексте музыки к фильмам, основных композиторах фильмов и значимых произведениях. Многочисленные профили композиторов содержат основные списки фильмов, а крупные планы обсуждают немузыкальные вопросы, которые могут быть интересны начинающим ценителям кино.
Обсуждения отдельных фильмов рассматриваются тремя различными способами.
• Избранные фильмы: каждый исторический блок содержит одну главу, посвященную одному фильму. Шесть фильмов были выбраны на основе их качества, представления эпохи и разнообразия музыкальных обработок.
• Руководства для просмотра: большинство глав содержат руководство для просмотра, в котором подробно описывается, как музыка функционирует в отдельной сцене. Эти сцены выбраны с целью выделить основных композиторов, фильмы и подходы к композиции фильма. Всего существует двадцать четыре руководства для просмотра.
• В тексте упоминается множество других основных фильмов, но были предприняты усилия, чтобы не перегружать студентов слишком большим количеством имен. Обсуждения намеренно ограничены, и в конце каждой главы раздел «Рекомендуемый просмотр» содержит названия дополнительных фильмов, рекомендуемых для изучения. Не все из предлагаемых фильмов имеют расширенную музыкальную партитуру, но они входят в число лучших фильмов, созданных в любой данный период времени, и представляют собой значимые исторические тенденции."
= ДОПОЛНЕННОЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ 2017 ГОДА =
ЧТО НОВОГО?
• Более десяти лет фильмов вышло с момента выхода первого издания Reel Music. В последних четырех главах (фильмы с 2001 года) обсуждаются восходящие молодые композиторы, важные музыкальные тенденции и основные новые саундтреки к фильмам. Среди последних — обладатели премии «Оскар» за лучшую музыку, такие как «Вверх» (2009), «Социальная сеть» (2010) и «Омерзительная восьмерка» (2015); победители в номинации «Лучший фильм», включая «Миллионер из трущоб» (2008), «Операция «Арго»» (2012) и «Бёрдмэн» (2014); и кассовые хиты, среди которых «Начало» (2010), «Мстители» (2012) и «Звездные войны: Пробуждение силы» (2016).
• Исторический обзор также распространяется и на более ранние периоды. Предыдущее издание знакомило студентов с предысторией музыки к фильмам исключительно с Рихардом Вагнером. Хотя уместно отдать дань уважения этому великому мастеру театра и музыкальной драмы, следует также учитывать влияние других композиторов и театральных драм. Глава 4 «Предшественники киномузыки» прослеживает музыкальные традиции в более ранних периодах истории западной музыки и описывает влияния и параллели с театральными жанрами, такими как балет и мелодрамы.
• Второе издание охватывает значительно больше международных фильмов. Основное внимание по-прежнему уделяется Голливуду — фильмам, с которыми чаще всего сталкиваются студенты, — но теперь эти фильмы помещены в мировой контекст. Среди международных фильмов, добавленных в Reel Music, — «Дорога» (1956), «Лифт на виселицу» (1958), «Однажды на Диком Западе» (1968), «Агирре, гнев Божий» (1972), «Пир Бабетты» (1987), «Три цвета: синий» (1993), «Унесенные призраками» (2001) и «Артист» (2011).
• Количество руководств для просмотра увеличилось более чем вдвое, с 24 до 68, что расширило охват знаковых сцен и обеспечило большую гибкость в выборе фильмов для изучения.
• Каждая глава теперь включает предложения по темам для обсуждения, упражнениям и материалам для чтения. Упражнения можно выполнять в классе или назначать в качестве внеклассной работы. Среди тем для обсуждения есть многочисленные вопросы, которые могут стать хорошими учебными пособиями и подсказками для написания эссе к экзаменам.
Выборочные страницы с фотографиями см. в альбоме:
https://vk.com/album-28430730_303578134
ОБ АВТОРЕ
Роджер Хикман, профессор музыки в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич, был музыкальным руководителем Лос-Анджелесского классического балета, оркестра Four Seasons Orchestra и Голливудского классического симфонического оркестра, с которыми он гастролировал по всему миру. Профессор Хикман преподает курсы по музыке для кино, истории музыки и музыкальному восприятию.
https://web.csulb.edu/colleges/cota/music/areas/music-history/roger-hickman.php
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.
Книги по Истории Кино-ТВ Музыки
https://vk.com/topic-28430730_40563273
*****************