Найти тему

Вы точно так не делаете? 5 родительских «грехов», которые могут испортить учебу первоклашки

Оглавление
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок с радостью бежал в школу и возвращался домой с отличными отметками. Но, к сожалению, реальность нередко оказывается далекой от идеала. Родители первоклашек порой даже не подозревают, что во многом именно от их подхода к учебе ребенка в самом начале пути зависит, каким будет его дальнейшее обучение.

Поэтому сегодня мы поговорим о пяти самых распространенных родительских ошибках, которых стоит избегать, если вы хотите, чтобы ваш первоклассник с энтузиазмом покорял новые вершины знаний.

1 ошибка: гонка за оценками вместо развития личности

Для многих родителей основной целью в обучении ребенка становится погоня за высокими отметками. Именно они, а не всестороннее развитие личности, выходят на первый план. И чтобы добиться желаемого «солнышка» или пятерки, родители порой готовы на все – от помощи с домашкой до привлечения репетиторов.

Такой подход глубоко ошибочен. Ведь в погоне за тактическими целями родители упускают из виду стратегическую задачу – воспитание счастливой, самостоятельной и ответственной личности. Пятерки сами по себе ничего не значат, если за ними не стоит настоящее усвоение знаний и формирование нужных качеств.

Ученик, приученный к тому, что за него всю работу сделают родители, рискует в будущем столкнуться с серьезными трудностями. Он может так и не научиться брать ответственность за свои дела, проявлять самостоятельность и прикладывать собственные усилия для достижения целей.

И тут мы подходим к тому, что ребенку нужен пример, наставник и вдохновитель, который поможет разжечь интерес к знаниям и развитию. И если же родители сами не могут уделить должного вниманию этому моменту, то лучше всего обратиться к опытному репетитору, который профессионально выполнит эти функции. Сделать это нужно даже не ради хороших отметок, а ради фундамента, на котором в будущем водрузятся последующие годы обучения.

2 ошибка: преодоление трудностей через «не хочу»

Другой распространенной ошибкой родителей первоклассников является принуждение к учебе. Когда ребенок отказывается делать домашнее задание или открывать учебник, многие мамы и папы считают, что лучший выход – заставить его это сделать.

Казалось бы, такой подход должен дать результат – ведь под давлением ребенок все-таки займется учебой. Но на самом деле это ошибочное мнение. Принуждение, напротив, формирует у ученика негативное отношение к обучению. Он перестает видеть в нем что-то интересное и радостное, а воспринимает его как тяжкую повинность.

Статистика показывает – лишь 2% взрослых продолжают учиться и развиваться без внешнего принуждения. Остальные, напротив, избегают любой самостоятельной познавательной активности за пределами школы. И это прямое следствие тех установок, которые были заложены в них еще в младшем школьном возрасте.

Поэтому задача родителей или репетитора – сделать так, чтобы ребенок сам ХОТЕЛ учиться, видел в этом удовольствие и личную выгоду. Нужно пробуждать в нем интерес, создавать мотивацию, а не просто заставлять через «не могу». Только в этом случае учеба станет по-настоящему эффективной и принесет долгосрочные плоды.

Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
Разработано Freepik
Разработано Freepik

3 ошибка: родительская гиперопека и вмешательство

Многие родители первоклассников искренне стремятся помочь ребенку в учебе, но порой перегибают палку. Они настолько вовлекаются в процесс выполнения домашних заданий, что фактически начинают делать их сами.

Подобная родительская опека, казалось бы, идет ребенку на пользу. Но на самом деле она лишь подавляет его самостоятельность и инициативу. Ученик привыкает, что за него всю работу выполнят взрослые, и у него не формируются навыки самоорганизации.

Задача родителей – оказывать посильную помощь первокласснику, объясняя, как подступиться к заданию, но ни в коем случае не делать все за него. И уж тем более не нанимать репетитора, чтобы он выполнял это. Важно постепенно приучать ребенка к самостоятельности, пусть поначалу и с небольшими ошибками.

4 ошибка: отчуждение ребенка

Впрочем, не меньшую ошибку совершают и те родители, которые проявляют противоположный подход – чрезмерную строгость и отстраненность.

Психологи предупреждают, что слишком ранняя «отправка в свободное плавание» может негативно сказаться на дальнейшем обучении.

Ребенку, особенно в первый год учебы, нужна поддержка. Привитие самостоятельности – процесс длительный и трудный, и если же эта работа не начата заранее, то бросать ученика на произвол судьбы – неразумно.

Родители должны найти баланс: оказывать помощь, но не подавлять инициативу, требовать ответственности, но не перегружать непосильными задачами. Только в этом случае у ребенка сформируются нужные учебные навыки и привычки.

5 ошибка: вне учебная нагрузка

Еще одна распространенная ошибка связана с внеурочной занятостью первоклассника. Многие родители стремятся загрузить ребенка различными кружками и секциями, которые он посещал еще в детском саду.

Казалось бы, это способствует всестороннему развитию. Но в реальности подобная гиперактивность способна нанести вред. В первом классе ученику крайне важно адаптироваться к новому режиму, освоить школьную программу, а после уроков у него должно быть достаточно времени на отдых.

Поэтому родителям стоит снизить планку вне учебной нагрузки первоклассника. Пусть он сконцентрируется на основных школьных предметах, а кружки и секции можно будет возобновить после успешного прохождения адаптационного периода. Свежий воздух, игры и развлечения сейчас гораздо важнее, чем дополнительные занятия.

Подобный подход позволит ребенку избежать перегрузок, сохранить здоровье и психологическое благополучие. А в будущем, когда школьная база уже будет прочно сформирована, внеурочную активность всегда можно будет возобновить.

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: