Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Почему предложить свою помощь легко, а продавать услуги сложно?

Когда я начинала свою карьеру бизнес-психолога, я столкнулась с одной интересной проблемой.

Мои клиенты — предприниматели и эксперты в области психологии, коучинга и других смежных областях — испытывали трудности с продажей своих услуг. Они были готовы делиться своими знаниями и опытом, но когда дело доходило до продажи, начинали стесняться и терялись.

Это было особенно заметно, когда проводилась видеосъемка. Когда я задавала им вопросы, они отвечали с энтузиазмом и горящими глазами. Но как только речь заходила о презентации их услуг, они сразу же сжимались, голос становился тише, а ответы — менее уверенными.

Чуть не шепотом произносится:

- Подпишитесь на канал
- Переходите по ссылке

Почему это происходит? Что с нами сделали и как нас воспитали, что делиться знаниями и опытом - нормально, а продать - страшно?

Для себя выяснила несколько причин этой проблемы

Во-первых, многие из моих клиентов — это люди, к
оторые выбрали свою профессию из-за любви к своему делу, а не из-за желания зарабатывать деньги. Они готовы делиться своими знаниями, потому что хотят помочь другим, а не потому что хотят заработать много денег. Когда дело доходит до разговора о деньгах, они чувствуют себя виноватыми, как будто они предают свою миссию.

Что поможет:

Подумать о том, что продажа своих услуг — это не предательство своей миссии, а способ помочь большему количеству людей. Если вы помогаете людям решать их проблемы или достигать своих целей, то это является ценным вкладом в общество.

Во-вторых, многие из нас воспитаны с установкой, что "
деньги - это зло..." - нечто грязное и нежелательное. Не выстроенные отношения с деньгами серьезно тормозят любой проект.

Я сама слышала много раз от родителей, что
- хотеть много денег - это плохо
- состоятельные люди бесчестные и злые
- чем больше денег - тем больше проблем

Как выявляются такие убеждения?

Моя любимая практика "... зато".

В этом месяце у меня нет новых клиентов, зато....

Не получается выйти на желаемый доход в ХХХ, зато....

Продолжение этих фраз сразу показывает, где сфокусировано ваше внимание и каких негативных последствий хочется избежать.

В-третьих, существует убеждение о том, что продажник - это особый дар и умение. А если человек им не обладает, то и продавать он не сможет.

Конечно, есть черты характера, которые сильно помогают в продажах: легкость в общении, харизматичность. И не все люди ими одарены одинаково. Однако, главная черта хорошего продавца - умение слышать клиента и способность предложить адекватное решение его проблемы.

Этим обладает каждый профессионал своего дела. Согласны?
А значит, дело за малым - освоить полезный навык презентации своих услуг и действовать!

Какие еще слышала возражение от клиентов

- Продажи - это манипуляции и напор. Не хочу быть таким.
- Чувствую стыд, когда люди отказываются от моего предложения
- Хорошего профессионала люди находят сами

Эти убеждения спасают от неприятных чувств и разочарований, но не делают нас более успешными и состоятельными.

Всегда есть возможность научиться продвигать свои услуги и предлагать продукты этично, ненавязчиво, без манипуляций.

Рассказываю об этом у себя в Телеграм-канале.

Автор: Елена Куракова
Психолог, Бизнес

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru