Найти тему
Дарья Нестерова

Развивайте эти пять аспектов, чтобы у ребёнка не было проблем с успеваемостью

Оглавление

Когда ребёнок идёт в школу и начинает не успевать за школьной программой, для некоторых родителей это становится шоком. А почему так происходит? Вроде бы ребёнок умненький, ничего не предполагало, так скажем.

Убедитесь, что до школы и в первом классе Вы занимались развитием этих навыков и аспектов:

  • мелкая моторика;
  • крупная моторика;
  • правильное звукопроизношение;
  • внимательность и концентрация;
  • скорость мышления.

Можно ещё добавить память, но обычно если Вы работаете над пунктами, перечисленными выше, то память тоже хорошо развивается и нет необходимости дополнительно уделять ей внимание.

Давайте пройдёмся по каждому пункту отдельно.

Мелкая и крупная моторика

Моторика развивает мозг очень мощно и активно. Развиваются разные поля головного мозга, если мы делаем какую-то мелкую, ювелирную работу или прыгаем через скакалку и по классиками, но что важно – мозг развивается целиком, равномерно.

В итоге, это затрагивает другие поля головного мозга, которые будут крайне необходимы ребёнку при освоении других школьных навыков.

Наиболее заметно, что есть проблемы с моторикой при освоении навыка письма. Написание букв – это очень тонкая работа. Размашистый, неровный, дрожащий почерк говорит о том, что мелкая моторика развита плохо. А если ребёнок вылезает за поля, пишет мимо строки, буквы бегут вверх, вниз, каждая разного размера, то тут нужно развивать крупную моторику и пространственное восприятие.

Дети сейчас очень мало играют в те игры, что мы в детстве, когда оттачивалась точность, скорость реакции. Верните их в жизнь своего ребёнка, это поможет развивать его мозг.

Также стоит уделять внимание таким занятиям как лепка, легоконструирование, рисование.

Правильное звукопроизношение

Почти всегда, если у ребёнка есть проблемы с речью до школы, можно ожидать больших сложностей в учёбе. Почему?

Дело в том, что внутренняя речь – это некий базовый навык, фундамент, на который накладывается внешняя речь – кирпичики, а затем письменная (когда мы читаем и пишем) – крыша.

Крышу хорошо не положишь, если дом кривой, а половины стен не хватает.

Письменная речь, когда ребёнок учится писать и читать написанное – высший пилотаж. Это очень сложный процесс. Нам взрослым, у кого нет проблем с этим, тяжело понять, сколько всего должно происходить одновременно: сличить букву с звуковым образом, запомнить, прочитать слово, понять, что это за слово, запомнить, следить дальше за строкой и делать всё это в секунды.

Обязательно покажите ребёнка хорошему логопеду ещё до школы, чтобы он не просто убедился, что ребёнок правильно говорит, но провёл профилактику дальнейший проблем.

Концентрация и внимательность

Многие беды ребёнка от того, что он не может удержать концентрацию внимания достаточно долго, чтобы выслушать учителя, прочитать текст, записать домашнее задание.

Стоит проверить ребёнка на СДВГ, если замечаете у него повышенную рассеянность.

В помощь статья:

А также Вы можете записаться на консультацию к нам.

Записаться на консультацию

Мы проверим, есть ли СДВГ или нет, а также подберём обучение, которое поможет.

Невнимательность – большая проблема для школьника, поэтому крайне важно работать над её устранением как можно раньше.

У меня есть много игр на коррекцию на канале:

Скорость мышления

Когда я провожу консультации, то замечаю, что одной из самых незамечаемых проблем для родителей становятся заниженные когнитивные функции ребёнка. Здесь медленная реакция, плохое согласование полей головного мозга.

Если сказать кратко правое и левое полушарие общаются медленно и неслаженно.

Заблуждением будет думать, что счёт и математика – это только левое полушарие. Нет. Это слаженная работа обоих полушарий, причём нужно всё делать быстро. Если взаимодействие нарушено, то мы и получаем ребёнка, который зависает в стену и пытается посчитать даже простое очень долго.

Любой сложный процесс – чтение, счёт, письмо – это результат работы многих отделов головного мозга. И если с сигналами есть проблема, то каким бы сообразительным ребёнок не был, он будет не успевать, ошибаться и так далее.

Игр для развития мозга также достаточно много. Уделяйте им время, это очень важно.

Более подробно я рассказываю об этом в статье:

Если Вы следуете этим рекомендациям, то очень скоро обнаружите, что у ребёнка дела идут на лад.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzquuEBxG