Продолжаю цикл публикаций по результатам проверок Социального фонда БУЗ в части полноты и достоверности сведений, предоставляемых для получения специальной социальной выплаты работникам медицинских организаций.
29 июля 2024 года судом вынесено решение по иску отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Нижнеангарская центральная районная больница».
Основные детали дела
Истец обратился в суд с иском о взыскании убытков в размере 31 040 рублей, которые были причинены излишними выплатами специальной социальной помощи работнику медицинской организации – главной медицинской сестре Т.
Главная медицинская сестра была привлечена в судебный процесс в качестве третьего лица.
В ходе проверки выяснилось, что выплата осуществлялась на основании недостоверных сведений о квалификации работника.
Страхователю не следовало направлять в Отделение реестр сведений для назначения специальной социальной выплаты главной медицинской сестре Т. (по коду «36» - специалист со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц, в размере 8000,00 руб. за полный отработанный месяц).
Вследствие неправомерности представленных страхователем сведений, истцом излишне понесены расходы на выплату специальной социальной выплаты Т. за январь, февраль, май, июнь, июль, август 2023 года в сумме 31 040 рубле
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 2568, специальные социальные выплаты не могут быть предоставлены руководителям медицинских учреждений и их заместителям.
Как стало известно из материалов дела, Т. занимала должность главной медицинской сестры и выполняла только административно-управленческие функции, что не соответствовало условиям для назначения выплаты.
В суде истец настаивал на том, что ГБУЗ представило неверные сведения для назначения выплаты, в связи с чем Социальный фонд нес убытки.
Ответчик, в свою очередь, заявил, что Т. имела право на выплаты, так как она исполняла соответствующие обязанности.
Решение суда
Суд, изучив материалы дела, поддержал доводы истца, отметив, что медицинская организация предоставила недостоверную информацию в реестр на осуществление ССВ. Т. не имела должных оснований для получения специальной социальной выплаты, так как её должностные обязанности включали только выполнение административно-управленческие функции.
Документов, подтверждающих фактическое исполнение иных должностных обязанностей, ответчиком, третьим лицом в материалы дела не представлено.
Исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ГБУЗ «Нижнеангарская центральная районная больница» в пользу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия взыскано 31 040 рублей убытков, причиненных выплатой излишних сумм работникам медицинских организаций.
С учреждения в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
Решение не вступило в законную силу.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Суд выносит решение по представленным доказательствам.
Поскольку их в части того, что главная медицинская сестра принимает непосредственное участие в оказании медицинской помощи, как в рассмотренном деле
не было, то оснований отказывать в иске не имелось. С доводами суда согласен полностью.
Возмещать убытки придется БУЗ из внебюджетных средств либо сам работник может добровольно вернуть необоснованно полученные деньги.
Задать вопрос по теме публикации медицинскому юристу Алексею Панову можно 😊! Для этого надо оформить заявку.