Найти в Дзене
СТС

Как дизайн и расположение товаров влияют на поведение покупателей

Ты когда-нибудь задумывался, почему некоторые супермаркеты кажутся такими уютными и притягательными, а другие - нет? Наверняка, ты замечал, что в одних тебе гораздо легче найти все необходимое, а в других ты постоянно отвлекаешься и забываешь, за чем пришел. Оказывается, это не случайность, а тщательно продуманная стратегия владельцев магазинов.

Дизайнеры и маркетологи тратят огромные усилия, чтобы создать идеальную атмосферу в супермаркетах и незаметно воздействовать на посетителей. Их цель - сделать так, чтобы ты проводил в магазине как можно больше времени и, конечно же, тратил больше денег. Итак, давайте раскрывать секреты!

-2

Свет и цвета

Как ты думаешь, почему в большинстве супермаркетов освещение такое яркое и приятное? Все дело в том, что теплый свет и спокойные пастельные тона создают ощущение уюта и комфорта. Такая обстановка расслабляет и настраивает тебя на позитивный лад, побуждая неспешно прогуливаться по залам и дольше задерживаться. А вот холодные оттенки, наоборот, повышают тревожность и подталкивают людей быстрее завершить покупки.

-3

Запахи и звуки

Кроме визуальных эффектов, супермаркеты активно воздействуют на обоняние и слух покупателей. Приятные ароматы свежевыпеченного хлеба, ванили или цитрусовых вызывают у тебя чувство голода и желание приобрести что-нибудь вкусненькое. А фоновая музыка спокойного темпа настраивает тебя на расслабленный лад и подсознательно продлевает твое пребывание в магазине.

Расположение товаров

Одна из главных уловок продавцов - размещение товаров. Самые ходовые и выгодные для них позиции всегда находятся на уровне глаз или рук покупателя. Туда попадают не только популярные бренды, но и продукты с высокой наценкой. В то же время, менее востребованные товары прячутся на верхних или нижних полках, чтобы их просто не замечали.

-4

Кроме того, часто встречающиеся "горячие точки" - кассы, входы и выходы - заполняются всевозможными мелочами и сладостями. Эта уловка провоцирует импульсивные покупки, когда ты берешь что-то "на бегу", не успев как следует обдумать необходимость приобретения.

В заключение хочется отметить, что все эти приемы направлены на одно - максимизацию прибыли владельцев магазинов. Поэтому, отправляясь в супермаркет, будь бдителен, не поддавайся на уловки дизайнеров. Чтобы больше узнать про закулисье супермаркетов – смотри новый сезон «Галя, у нас отмена» 26 августа в 19:00 на СТС!