Найти тему
БИБИП

Почему в СССР на автобусах решили убрать водительские двери

Пассажирский транспорт в СССР выпускался разной компоновки. В частности, где-то была водительская дверь, а где-то нет. Логично, что у всех автомобилей с каждой стороны есть двери, соответственно у пассажиров и у водителя свои. Через них каждый может свободно садиться в салон. Если вспомнить отзывы шоферов о советских автобусах ЛАЗ, у каждого свое мнение о том, удобно ли садиться на водительское место. К этому можно привыкнуть, хотя крупным людям было все же неудобно.

Сама дверь была маленьких размеров, и смонтирована высоко. Задача упрощалась при помощи дополнительных поручней, однако места от этого не прибавлялось. Производственная линейка автобусного завода ЛАЗ включала в себя модели, на которых почти во всех случаях водитель попадал на свое место через собственную дверь. От нее, как от отдельной детали, было решено отказаться только к концу 80-хх годов. Тогда же исключили и фальш-решетку радиатора.

-2

Не стоит забывать и про аспект безопасности. Все дело в прочности кузова. При наличии двери, в случае ДТП, последствия были куда сильнее, чем на автобусах без отдельной двери. Без нее кузов приобретает дополнительную прочность.

-3

Кто-то утверждает, что от отдельной двери отказались из-за экономии, сделав в этом месте цельную панель. Также экономилось производственное время и ресурсы. Данная версия является наиболее правдоподобной.

-4

Некоторые из водителей утверждают, что от отдельной двери производители отказались, чтобы сэкономить тепло. Все дело в том, что уплотнители дверей от времени рассыхались, и из салона уходило тепло. Особенно это было актуально в зимний период. На автобусах, выпускаемых сейчас, у водителя нет своей двери. Он выходит через переднюю пассажирскую. Единственным автобусом с водительской дверью является ПАЗ-3205, производство которого продолжается до сих пор.