Матрица планирования Хосин Канри – инструмент выравнивания коммуникаций, который часто рекомендуем своим коллегам. Если ваша фирма оказывает профессиональные услуги, то прочитайте текст, будет полезно.
Зачем выравнивать коммуникации и как понять, что вам пора это делать?
Выравнивать коммуникации нужно, чтобы все сотрудники и подразделения знали, что они делают и зачем. И как помогают организации достигать стратегических целей.
Если в компании работает больше 25-40 человек, а коммуникации не отлажены, то менеджеры средней линии всегда находятся под ударом. Младшие сотрудники ждут, что средние помогут им адаптироваться и донесут принципы работы. Старшие сотрудники ждут, что средние будут работать также эффективно, как раньше.
Выравнивать коммуникации нужно на трёх уровнях:
1. Стратегическом – куда мы идем и какой дорогой
2. Внутрикорпоративном – что мы делаем в рамках нашей работы в целом
3. Проектном – что мы делаем в рамках отдельного проекта
Матрица планирования Хосин Канри пригодится нам как раз на первом, стратегическом уровне.
Это визуализация стратегии организации, в которой выделены четыре блока:
1. Приоритеты и действия. Показывает ключевые инициативы организации.
2. Показатели эффективности. Здесь описываем КПИ каждой инициативы на уровне опережающих или догоняющих показателей.
3. Долгосрочные цели. То, что называется бихаг – BIHAG (Big Hairy Audacious Goals – большая волосатая амбициозная цель). Например, стратегии 2030, 2040, 2050.
4. Задачи на год.
Матрица Хосин Канри позволяет связать между собой различные параметры стратегии: приоритеты и действия с задачами на год, задачи на год с долгосрочными целями, долгосрочные цели с показателями эффективности, показатели эффективности с приоритетными действиями и так далее.
В Paper Planes такая схема висит в гембе. Любой сотрудник агентства может к ней обратиться и вспомнить, какая у нас сейчас стратегия и к чему мы движемся. Про Хосин Канри рассказываем на нашем курсе для специалистов профессиональных услуг «Профессионал. Команда. Фирма». В нем есть отдельная лекция о том, как выстраивать коммуникации внутри компании не только на стратегическом, но и на внутрикорпоративном и проектном уровнях.