Найти в Дзене
Балахнин Илья

Что такое матрица планирования Хосин Канри и как она помогает навести порядок в компании?

Матрица планирования Хосин Канри – инструмент выравнивания коммуникаций, который часто рекомендуем своим коллегам. Если ваша фирма оказывает профессиональные услуги, то прочитайте текст, будет полезно.

Зачем выравнивать коммуникации и как понять, что вам пора это делать?

Выравнивать коммуникации нужно, чтобы все сотрудники и подразделения знали, что они делают и зачем. И как помогают организации достигать стратегических целей.

Если в компании работает больше 25-40 человек, а коммуникации не отлажены, то менеджеры средней линии всегда находятся под ударом. Младшие сотрудники ждут, что средние помогут им адаптироваться и донесут принципы работы. Старшие сотрудники ждут, что средние будут работать также эффективно, как раньше.

Выравнивать коммуникации нужно на трёх уровнях:

1. Стратегическом – куда мы идем и какой дорогой

2. Внутрикорпоративном – что мы делаем в рамках нашей работы в целом

3. Проектном – что мы делаем в рамках отдельного проекта

Матрица планирования Хосин Канри пригодится нам как раз на первом, стратегическом уровне.

Это визуализация стратегии организации, в которой выделены четыре блока:

1. Приоритеты и действия. Показывает ключевые инициативы организации.

2. Показатели эффективности. Здесь описываем КПИ каждой инициативы на уровне опережающих или догоняющих показателей.

3. Долгосрочные цели. То, что называется бихаг – BIHAG (Big Hairy Audacious Goals – большая волосатая амбициозная цель). Например, стратегии 2030, 2040, 2050.

4. Задачи на год.

Матрица Хосин Канри агентства Paper Planes
Матрица Хосин Канри агентства Paper Planes

Матрица Хосин Канри позволяет связать между собой различные параметры стратегии: приоритеты и действия с задачами на год, задачи на год с долгосрочными целями, долгосрочные цели с показателями эффективности, показатели эффективности с приоритетными действиями и так далее.

В Paper Planes такая схема висит в гембе. Любой сотрудник агентства может к ней обратиться и вспомнить, какая у нас сейчас стратегия и к чему мы движемся. Про Хосин Канри рассказываем на нашем курсе для специалистов профессиональных услуг «Профессионал. Команда. Фирма». В нем есть отдельная лекция о том, как выстраивать коммуникации внутри компании не только на стратегическом, но и на внутрикорпоративном и проектном уровнях.