Я уже долгое время вдохновляюсь настольно-ролевой игрой Call of Cthulhu. Было отыграно множество сценариев, в нескольких я принимал участие в роли сыщика, большинство вёл, как Хранитель. Но всё таки мифология Лавкрафта и его богатая вселенная предлагает нам путешествие по всему миру, а вот на территории России приключений почти нет. Конечно, есть сценарий "Холодный урожай" про злых русских, наполненный до отказа клюквой, но это совсем не то. И вот, уже довольно давно, мне в голову пришла идея создать собственный мир. Знаете, как это было с SCP. Люди сами создали эту вселенную, постепенно наполняя её контентом, так почему бы не создать что-то своё, родное?
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Славянский сеттинг и фольклор
Мне очень нравится ролевая система Зова Ктулху, с её навыками, процентными костями, системой рассудка. Нравится то, что каждую игру можно превратить в полноценное детективное приключение, осторожно вплетая сверхъестественное и чуждое обычному миру. Понятное дело, что придумать собственную ролевую систему это огромный труд, который может растянуться на годы, так что, вероятнее всего, сначала дело бы ограничилось лишь написанием сценариев. Кто знает, может быть, когда-нибудь, я всё таки смогу разработать какую-то систему и создать собственную НРИ. Но пока не об этом.
В нашей с вами мифологии огромное количество различных историй, сказок, страшилок. И не сказать, что бОльшую часть из них можно считать действительно нашими, но всё равно найдётся, на что опираться. Даже из элементарной сказки про колобка можно создать страшную историю. Так вот, всё это богатое многообразие историй можно облачить в ролевую игру, создать сценарии и даже целые кампании, которые будут такими родными, такими узнаваемыми. Я бы даже не стал углубляться далеко в прошлое - интереснее всего использовать 70-е и 80-е года, когда, в общем-то, уже было множество инструментов но не было главного - повсеместной мобильной связи и интернета. Это создаёт определённые условия, не даёт возможности просто часами сёрфить паутину и искать ответы в ней.
А главными героями - то есть нашими игроками, может стать любой персонаж. От детей до стариков, совершенно разных профессий и совершенно разных по своей сути, как и в любой НРИ. Такие истории можно было бы использовать и для того, чтобы познакомить игроков с нашим фольклором, с существами, в нём обитающими и с различными поверьями, которые ходят в уголках нашей страны до сих пор.
Волчий пастырь
Я даже как-то успел написать один сценарий под названием "Волчий пастырь", сюжет которого довольно прост и предназначен исключительно для ознакомления. Всё дело происходит в отдалённой глубинке, в деревне, на которую обрушилась волчья напасть. Волки свободно заходят на участки, уничтожают скотину и птицу, заходя всё дальше и дальше. Наши сыщики, назовём их так, узнают о происходящем в тот момент, когда начинаются нападения на людей и кто-то приписывает происходящему сверхъестественную природу. Ну как тут не разобраться?
В общем, вся эта история заводит к главному - к старой сказке о волколаках и оборотнях. Но не простых, а так или иначе связанных с магией. Наш колдун-перевёртыш использует обыкновенный способ превращения - пень и ритуальный нож, кувыркнувшись через который, делает его волком. Вот только если до возвращения этот нож стянуть, обратно он уже не вернётся. Так и происходит - двое местных мальчишек случайно натыкаются на ритуальное место и просто забирают приглянувшуюся им вещицу. Происходит это довольно давно, лет за 20 до начала нашей истории.
Всё это время колдун, находясь в волчьем теле и не имеющий возможности вернуться к своему первозданному виду, постепенно сходит с ума и действительно становится волком. Его разум гниёт, другие волки сторонятся его. Но, в конечном итоге, он подавляет разум местной стаи и становится их новым вожаком. От связей нашего "волшебника" в волчьем обличии и волчиц в стае рождаются настоящие монстры - сильные и быстрые волки, которые, к тому же, имеют странную организованность.
Наши сыщики постепенно втянутся в историю, узнают многие особенности этих мест и услышат странную историю о колдуне-перевёртыше, который много лет назад жил здесь и пугал местных обитателей. Вся сложность в том, чтобы подробно описать существующую легенду. Она должна обрасти персонажами, какими-то данными, будь то древняя рукопись, вырезки из газет или просто история, которую баба Таня, самая старая жительница деревни, подробно перескажет сыщикам. Мир Лавкрафта смотрится органично потому, что у него довольно богатое наполнение, созданное им самим и его последователями.
А чем закончится такая история, будет зависеть от игроков. Это стандартная ролевая игра со своими правилами, которая закончится так, как они того захотят. И последствия будут соразмерны их усилиям. Естественно, сценарий должен быть наполнен большим количеством деталей, которые позволят им двигаться по нему, получать нужную информацию, находить подсказки и, в конце концов, иметь несколько возможных решений. Если они слишком быстро двигаются вперёд, они могут пропустить важную часть информации, что, в последствии, сыграет злую шутку.
Интерпретации известных историй
Помимо простых сценариев, которые могут происходить где угодно, с кем угодно и когда угодно, можно использовать и известные истории, вокруг которых ходят мистические образы. К примеру - перевал Дятлова. Не обязательно связывать дело с командой самого Дятлова, история может повториться много лет спустя. Но развязка её будет связана с необъяснимым, с тем, что нас и интересует. Тунгусский метеорит, Петрозаводское диво, Чёртово кладбище, Озеро Лабынкыр, Курган Синеуса, Стонущий город Якутии - у нас полно мест и историй, которые можно было бы облачить в интересный сюжет для ролевой игры.
Когда-нибудь у меня дойдут руки до полноценной работы над этой идеей, а пока - что вы думаете обо всём этом? Если вам нравятся настольно-ролевые игры, хотели бы попробовать что-то в подобном духе?
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых статей. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!