Началась вторая половина 90-х. Видеоигры прочно закрепляются уже не только в Японии и Северной Америке, но и в Европе, а также в России. К этому году вышло множество основополагающих проектов, которые лягут у истоков целых серий. Вышли консоли, которые будут ещё долгое время заправлять на рынке. Но это совсем не значит, что развитие индустрии закончилось. О нет, оно только начинается. Пришло время на шаг приблизиться к новому тысячелетию и узнать, во что же играли люди в 1996 году. Приготовьтесь, мы отправляемся.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сначала к технологиям
В плане технологий год был, скажем, не самым продуктивным. Оно и понятно, ведь в прошлом году Sony уже заложила курс и задала верное направление, а для того, чтобы выдержать конкуренцию такого масштаба, нужно было что-то грандиозное. Или необычное. Так, компания Bondai к концу 96-го года выпускает первую в мире тамагочи - маленького виртуального домашнего питомца. Думаю, многие знают, что это такое, а у некоторых они до сих пор хранятся где-нибудь на полках. И даже работают.
Не менее важный шаг в ответ на конкуренцию Sony сделали и Nintendo, выпустив в этом году в Японии и Америке свою Nintendo 64. Конечно, дела пошли не слишком хорошо, ведь многих отпугивал устаревший формат картриджей, который использовала приставка. Конкуренты уже перешли на компакт-диски, но Nintendo оставались верны классике. Но уже к 1998 году эта ситуация выправилась, сделав Nintendo 64 второй по продаваемости, после PS1. А сама приставка смогла похвастаться многими новшествами, связанными с трёхмерной графикой.
В этом же году, до кучи, Nintendo обновляет портативную Game Boy, выпуская Game Boy Pocket, которая стала меньше в размерах аж на 30% оригинала, требовала меньше батареек (2 ААА вместо 4 АА), но и сокращала время использования с 30 до 10 часов. Однако, экран карманной приставки стал больше, что не могло не порадовать любителей портативного гейминга.
Теперь к играм
Начинается эра 3D игр, чему способствует появление PS1 и Nintendo 64 на рынке. Вместе с ними начинается и разработка множества интересных проектов. Один из них был выпущен специально для демонстрации возможностей Nintendo 64:
Super Mario 64
Самая продаваемая игра для своей платформы и одна из самых продаваемых игр в истории (которая попала даже в Книгу рекордов Гиннесса). С ней в Mario появилось истинное 3D с возможностью движения в любом направлении, трёхмерными моделями и большими открытыми пространствами для исследования. Во многом сама игра определила успех приставки, для которой она была выпущена, ведь серия Mario в Японии это нечто настолько традиционное и классическое, что, как мне кажется, долго раздумывать не пришлось. Что интересно - игроки начали активно изучать мир игры и искать различные секреты и баги, а вокруг некоторых моментов строили целые конспирологические теории. 3D камера, что использовалась в игре, стала одним из основополагающих механизмов при создании платформеров во всём мире.
Crash Bandicoot
В этом же году появляется первая из игр про Крэша - генно-модифицированного тасманийского бандикута, созданная для PS1. Это "героический" платформер, в котором главному герою предстоит расстроить планы его безумного создателя, предотвратив захват целого мира. Игра использовала 3D платформинг, но периодически меняла перспективу то на вид сбоку, то на вид спереди, в зависимости от уровня. А саму игру разработали Naughty Dog, известные нам по таким проектам как Uncharted и The last of Us.
Diablo
Да, 96-ой год дарит всем игрокам настоящую классику - Diablo, выпущенную под Windows. Тогда люди по всему миру узнали о войне демонов и ангелов, попали в Санктуарий и сражались с владыками Ада. В первой части выбор был только из трёх героев: воина, разбойницы или волшебника. И, несмотря на это, игра уже предлагала огромное разнообразие, ведь в ней большой упор был сделан на процедурную генерацию локаций, монстров, наборам предметов и так далее, что делало игру полностью реиграбельной, предоставляя возможность пробовать снова и снова и получать различный игровой опыт. Diablo получила всеобщее признание и стала одной из лучших игр всех времён.
The Neverhood
А золотая эра квестов продолжалась, и в этом году мир увидел The Neverhood (в России больше известна как "Не верь в худо"). Это классический point'n'click с традиционными головоломками, но, в то же время сильно отличающийся от других игр жанра. Всё дело в отсутствии инвентаря и интерфейса, как такового. По всему миру игры разбросано всего несколько предметов и 20 видеокассет, необходимых для раскрытия сюжета и получения ключа от финала игры. А один из уровней содержит огромный текст, описывающий лор игры. Ну а внешне игра выглядела как пластилиновый мультик, что тоже придавало ей определённый шарм.
Quake
И снова начало серии, первая часть Quake. Что примечательно - сначала была выпущена демо-версия, которая позволяла всего лишь встретиться в мультиплеере, но уже только этой части хватило для того, чтобы в первый же день по всему миру появились десятки серверов для игры. С появлением именно этой игры зародилось такое понятие как "киберспорт" - возникло целое сообщество геймеров, начали проводиться турниры, а в августе 1996 прошёл первый QuakeCon, в котором приняли участие около 40 человек.
Resident Evil
Что ещё? Конечно же, первая часть в одной из самых популярный на сегодняшний день франшиз. Изначально из игры планировалось сделать ремейк Sweet Home, вышедшей в 1989 году, но потом всё перевернулось с ног на голову и разработка несколько раз кардинально изменялась: то из неё хотели сделать трёхмерный шутер от первого лица, то сменили вектор развития в сторону Alone in the Dark и вид от третьего лица. Вышло то, что вышло, и мы получили настоящий шедевр того времени, геймплейные особенности и механики которого стали значительной вехой в жанре survival horror. К тому же, Resident Evil подстегнул интерес к зомби, что дало толчок новой волне фильмов об оживших мертвецах. А сейчас в серии насчитывается аж 29 проектов, что очень и очень внушительно.
Tomb Raider
И в конце нашего сегодняшнего путешествия стоит первая игра в серии, ставшая одним из родоначальников шутеров от третьего лица. Игра получила невероятную популярность и до сих пор остаётся одним из самых узнаваемых элементов игровой индустрии. А уж Лара Крофт - главная героиня игры, одни из секс-символов виртуального пространства. Игра получила огромное множество наград и только укрепила популярность PS1. В любом случае эта игра - суперхит, который вошёл в историю и оставил в ней свой след.
Несомненно, можно привести ещё целую кучу игр, которые вышли в 1996 году. Множество интересных проектов, выходивших ранее, начали облачаться в 3D. Многие игры получили продолжение, только укрепляя популярность формирующихся серий. Вспоминайте свои любимые игры, в которые вы играли в 1996 и готовьтесь продолжать наше путешествие, совсем скоро мы отправимся дальше.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!