В любом кредите (автомобильном, потребительском или ипотеке) уже достаточно давно процентная ставка не имеет такого важного значения, как ежемесячный платеж. В наше время многие автодилеры и автопроизводители научились субсидировать переплаты клиентов, подбирая комфортный для покупателя ежемесячный платеж. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»
Эксперты сходятся в том, что со следующего года ЦБ перейдет к снижению ставки. Имеет ли смысл брать сейчас автокредит, когда ставка близка к максимальным значениям или лучше пока отложить покупку и делать ее, когда регулятор перейдет к смягчению денежно-кредитной политики?
«У рынка автокредитов своя специфика. Здесь многое зависит от программ банков с автопроизводителями и дилерами. Иногда по таким спецпрограммам на определенные модели можно получить очень выгодные условия, даже если базовые ставки высокие. И нельзя забывать про ситуацию на авторынке в целом. Сейчас наблюдается дефицит и рост цен из-за нехватки компонентов у производителей. Если откладывать покупку на несколько месяцев, ожидая снижения ставки, рискуешь в итоге заплатить за машину существенно дороже. Получается, вся выгода от более низкой ставки может быть «съедена» ростом цены. Так что каждый должен сам принять решение, взвесив все за и против. Если нашли подходящее авто по хорошей цене и комфортный для вас кредит, возможно, стоит брать сейчас. Небольшая переплата по процентам окупится, если машина нужна срочно для работы или семьи. Ну а если острой необходимости нет, а бюджет ограничен, тогда есть смысл подождать снижения ставок и поискать более выгодные варианты. Тут без четкого плана действий не обойтись», — сказал изданию доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.