Танечка поступила учиться, получала профессию в бывшем училище, которое пафосно переименовали в колледж. Жила она тихо, спокойно. Смотрела фильмы, ходила в кино. Приключения не любила от слова «совсем».
Когда она слушала какие-либо истории из жизни коллег и подруг, то вздыхала:
- Нет, я так жить не хочу. Мне бы без всяких потрясений, да и не бывает уже такого: сейчас все в компьютере, все проверят, а дальше еще строже будет. Нет, со мной такого не произойдет, по судам уж я точно ходить не буду.
Где-то высоко сидела судьба, и посмеивалась на Танюшкиными планами и мечтами.
Таня дежурила в больнице, и к ним привезли молодого мужчину – банальный аппендицит. Что может медсестра? Проследить, дать лекарство, укол поставить, повязку поменять. И при этом пациенты шутят с симпатичной молодой девочкой. Вот и Алексей стал сразу говорить комплименты, а как более-менее ходить стал, то и подарочки дарить начал: то шоколадку, то конфетку.
Таня улыбалась ему, но особо не выделяла.
- Как за тобой этот из шестой палаты ухаживает.
- Пускай ухаживает. Выпишется и забудет, мало ли таких ходят. Им скучно, а тут медсестричка симпатичная, молодая, почему бы не приударить.
Но Алексей после выписки из больницы не пропал, а начал встречать Танечку после работы. Звонить, ухаживать, и через полгода она согласилась выйти за него замуж. Денег особо не было, поэтому они тихо расписались, но не в городе, а поселке, где Алексей был зарегистрирован у родителей. Они расписались и сразу уехали, у обоих была работа.
Молодая семья жила у Таниной мамы, квартира трехкомнатная, места много.
- Танечка, а внуков вы планируете? – интересовалась мама.
- Нет, мама, я пока не хочу детей. Надо хотя бы пару лет вместе пожить, посмотреть друг на друга.
- Тебя что-то останавливает?
- Сама не знаю, все вроде хорошо. Может, я заелась?
- Кто знает, дочка, кто знает.
Танечке не нравилось, что Алексей на выходные частенько уезжал к родителям в поселок один.
- Леша, у нас выходные совпадают редко. Я работаю по графику, у меня дежурства. А ты уезжаешь. Мы и так мало видимся.
- Танюша, зато на неделе постоянно. И там ты только устанешь, отдыхай, спи, наслаждайся жизнью.
И она наслаждалась: читала, гуляла, спала. Только иногда говорила маме:
- Такое ощущение, что у кого-то муж на час, а у меня муж по будням.
Спустя полгода Алексей попросил:
- Зарегистрируй меня, а то мне для работы в городе регистрация нужна городская.
Мать у Тани резко отказала:
- Я только-только подготовила документы и подала на приватизацию. Регистрировать никого не буду, даже после получения документов на квартиру.
У Тани была комната в коммуналке. Как уж она к ней попала – история умалчивает. Комната стояла неприватизированная, Таня не занималась документами, комнатушку сдавала. И тут Алексей сказал:
- Давай я пропишусь туда, приватизирую комнату, мы ее продадим и купим квартиру. Ипотеку возьмем. Все же отдельная квартира лучше, чем комната в коммуналке.
- Хорошо, - покладисто согласилась Таня.
Она зарегистрировала Алексея в муниципальной комнате в качестве мужа, члена своей семьи, комнату Алексей приватизировал, уже искали покупателей. И тут началась та самая мелодрама, которую Таня даже смотреть не могла – смеялась, заявляя, что такого не бывает в жизни.
И началась она со звонка во входную дверь. Была суббота, мама уехала к родственнице, Таня отсыпалась после суток, Алексей уехал в деревню к родителям.
Таня сквозь сон слышала, что кто-то звонит, но вставать было лень. В дверь звонили не переставая. Она все же проснулась, дошла, сонная, до двери:
- Кто там?
- Срочно, известие от Алексея.
Если бы Таня была в другом, более бодром состоянии, она бы и дверь не открыла. Какие могут быть известия, если телефон есть, позвонить можно, все сказать, а не приезжать незнакомой тетке и в дверь известия сообщать. Тоже мне, почтовый голубь.
Но Таня была после суток, спала, и ей простительна была легкая небрежность и замедленное соображение. Она открыла дверь. Там стояла полная черноволосая женщина.
- Ты Танька, что ли?
- Я Таня, а вы кто?
- Я жена Алексея, кавалера твоего.
- В смысле, Вы жена? Мы с Лешей в ЗАГС ходили, мы женаты.
- Наверное в нашей деревне расписывались. У нас там ни интернета, ни базы толковой, кто ж проверит. В городе бы мигом вычислили, что женат он на момент вашей регистрации брака.
Тут Таня окончательно проснулась и сказала:
- Настоящий брак или нет, я разберусь, а тебе-то что тут надо?
- А я могу развестись с ним, и твой брак станет настоящим.
- С чего это такая благотворительность?
- Ну не за так, конечно.
- А, так ты пришла денег попросить? У меня их нет.
- Не мелочись, вон вы с мамой в каких хоромах живете. Поищешь деньги, да и найдешь.
- У тебя и дети есть?
- А как же, трое, младшему год скоро будет. Копия папы, и любит его сильно.
- Понятно, я подумаю. Телефончик оставьте.
Таня закрыла дверь за этой странной женщиной, сходила в душ, а потом решительно взяла блокнот:
- Ира, привет, мне твоя помощь нужна. Ты же уколы делаешь Н.? И его маме капельницы ставишь? Я сейчас к тебе приеду и все расскажу.
К вечеру Таня обладала всей информацией: Алексей был женат, трое детей, младшему 9 месяцев. И при этом умудрился оформить брак с Танюшей.
Клиент Ирочки направил Таню к прокурору, и дал телефон адвоката:
- Признавайте брак недействительным, это мой совет. И решайте вопрос, комната-то приватизирована на него, есть вариант отменить сделку. Адвокат поможет.
В судебном порядке брак признали недействительным, так как предыдущий брак Алексей не был расторгнут.
Адвокат собрал документы на отмену приватизации, и засмеялся, получив все выписки:
- Смотри ж ты, какой затейник твой бывший муж, - позвонил он Татьяне, - он комнату подарил жене, и та там уже зарегистрировалась, как бы детей не напрописывала.
- Ой, и что делать?
- Расторгаем все.
Таня подала иск:
- Прошу признать мой отказ от приватизации комнаты и договор на передачу комнаты в коммунальной квартире, недействительными; признать договор дарения комнаты общей площадью 13,4 кв.м. между Алексеем и его женой, недействительным; обязать уполномоченные органы снять с регистрационного учета жену Алексея; признать за мной право собственности в порядке приватизации на комнату общей площадью 13,4 кв.м.
Алексей возражал против удовлетворения иска:
- Она добровольно отказалась от приватизации, так что прошу все оставить как есть.
Суд рассмотрел документы, выслушал стороны и иск Татьяны удовлетворил, уточнив только, что приватизирует пусть она сама, а мы пока все отменим.
Учитывая, что вступившим в законную силу решением суда брак между Алексеем и Татьяной признан недействительным, вселение и регистрация Алексея в спорную комнату была осуществлена им как супругом истицы, Алексей в спорную квартиру не вселялся, не проживал, суд пришел к обоснованному выводу, что Алексей не приобрел право пользования данным жилым помещением, в связи с чем, не имел прав на приватизацию комнаты и заключения договора на передачу жилого помещения в свою собственность. Таким образом, указанный договор на передачу в собственность комнаты в коммунальной квартире является ничтожной сделкой в порядке п.1 ст.167, ст.168 ГК РФ.
Учитывая, что судом признан недействительным договор на передачу в собственность комнаты в коммунальной квартире, является недействительным и договор дарения комнаты., заключенный между Алексеем и его женой, поскольку Алексей не является законным владельцем данного имущества и не имел право на распоряжение данным имуществом.
Поскольку законная супруга Алексея не является собственником комнаты, не приобрела право пользования спорной комнатой, имеется законное основание для снятия ее с регистрационного учета …
Супруга у Алексея заявила адвокату (Таня сама в суд не ходила):
- Могла бы она и не выступать. Это плата была ей за удовольствие.
- Так кто еще удовольствие-то получил. Возможно это Вашему мужу надо еще Тане что-то дорогое подарить, счастья у него столько было: от семьи подальше сбежать.
Женщина сердито что-то кричала вслед расшалившемуся адвокату.
Таня дома пила чай и жаловалась маме:
- Вот меньше всего я хотела вляпаться в какую-то историю, а у самой прямо индийский сериал в жизни: с настоящими женами, судами, имуществом.
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Апелляционное определение Московского областного суда от 10.12.2014 по делу № 33-27458/2014
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.