Найти тему
PR Integral Media

Как редакторы выбирают топовые темы и экспертов

Оглавление

«Хочу в Forbes», — часто говорят эксперты и предприниматели. «Окей», — думает пиарщик и идет генерировать темы, которые могли бы взять издания. Елена Новикова, главный редактор Event.ru, рассказывает, как глазами редактора выглядит коммуникация с пиар-менеджерами, почему какие-то питчи и темы выбирают, а какие-то — нет, и самое главное — как усилить коммуникацию, чтобы вашего эксперта точно взяли.

Изображение от KamranAydinov на Freepik
Изображение от KamranAydinov на Freepik

Редакторы часто сталкиваются с тем, что им предлагают нерелевантных спикеров. Главное правило «попадания» в журнал — 100% релевантность нише. Эксперт должен иметь подтвержденный опыт, в идеале крутые кейсы, если их нет — предложить свежий взгляд на «боли» индустрии. Точно не подходят инфобизнесмены и люди не из индустрии.

Хороший питч — 50% успеха

Идеальный питч — всегда вежливый и лаконичный. Тот, что начинается с приветствия и win-win предложения. С уважением ко времени редактора — содержательный, понятный и со всей нужной информацией.

Что важно

  • Структура. Питч должен быть емким и без лишних деталей, но при этом содержать всю нужную информацию в разрезе тематики СМИ и релевантности эксперта.

В идеале — имя эксперта, его должность/статус, ключевые реализованные проекты. Можно приложить ссылки на публикации, если они есть.

  • Несколько готовых тем на выбор. Темы полностью релевантны тематике издания и совпадают с редполитикой не только по содержанию, но и по стилистике. Редполитику издания нужно изучить заранее.
  • Все файлы одним письмом, в нужном формате, все разложено по папочкам и понятно подписано.
Предлагаемые темы должны цеплять внимание, но при этом не «желтить» в стиле «Как заработать миллион за 5 минут без вложений и рисков». Хорошие темы балансируют между интересом/заигрыванием с аудиторией и экспертизой.

Какие ошибки допускают пиарщики при отправке письма в редакцию

  1. Неправильный заход.

Например, фразы «Нам нужно опубликовать интервью» или «Мы проанализировали ваш контент и знаем, как его улучшить» как бы ставят под сомнение контент сайта и, конечно, снижают желание редакции вести с вами диалог.

Также сразу отталкивают любые требования — например, собственной авторской колонки или обещания «рассказать всю правду об индустрии», всех разоблачить и наказать.

2. Очень длинное описание спикера с нерелевантной информацией.

Детали типа «Родился в Рыбинске в 1975 году, женился в 35 лет» не характеризуют экспертность спикера. Если вы отправляете питч в бизнес-издание, вместо этого стоит написать про компанию, оборот и дать другие важные цифры.

3. Совсем нет деталей.

В письме содержится фраза вроде: «Можем написать статью по вашему запросу» — без указания информации про эксперта и списка возможных тем.

Предложения в стиле: «У меня есть идея по суперстатье, ответьте немедленно, берете в публикацию или нет, а то я отнесу ее другому изданию» — тоже не рассматриваются и часто остаются даже без ответа.

4. Путают название издания или имя редактора, которому пишут.

5. Открытая копия письма с кучей редакций. Это самая раздражающая ошибка, потому что любой редактор хочет получать эксклюзив.

Изображение от vectorjuice на Freepik
Изображение от vectorjuice на Freepik

Какие темы привлекут даже самого требовательного редактора

Для первого касания достаточно 3-5 тем. Если какие-то из них интересны — мы запрашиваем тезисы и на их основе уже готовится материал.

Важно понимать, что потенциальная заинтересованность редактора в теме — это не гарантия публикации. С уверенностью сказать, возможно ли опубликовать материал на условиях редакторского контента можно, только увидев весь текст целиком. Для редактора было бы идеально получить готовые статьи и сразу их рассмотреть к публикации, но это, конечно, бывает редко, потому что делать такую масштабную работу «наперед» обычно никому не хочется.

Хотя, если у агентства такая возможность есть и спикер довольно сильный, — можно попробовать сделать один-два готовых материала и предложить их к публикации. Это повысит шансы на успех. Если материалы будут неплохие, то, скорее всего, какое-то из профильных СМИ возьмет их в публикацию, и время будет потрачено точно не зря.

Для составления хорошей темы нужно глубокое погружение в индустрию и понимание ее болей. Я уверена, что схема создания идеальной темы выглядит так.

  1. Выделите ключевые проблемы совместно со спикером, которые интересно было бы обсудить на данный момент.
  2. Выберите из этого списка наиболее близкие для спикера — где у него есть наибольшая экспертиза и пути решения проблем.
  3. Из выбранных синопсисов сделайте цепляющие заголовки. В идеале заголовок должен побудить перейти в статью и прочитать ее прямо сейчас. В ход можно пускать все приемы — цифры, открытые вопросы, ответы на которые интересны ЦА, сочные цитаты и т. д.

Стоит избегать банальных тем, скучных оборотов, заголовков в стиле «масло масляное» и не по теме ресурса.

Изображение от vectorjuice на Freepik
Изображение от vectorjuice на Freepik

По каким критериям редактор определяет, что выбранная тема выстрелит? Она актуальна, интересна большему числу читателей, привлекает внимание и хочется узнать подробнее, что и почему.

Пример №1. Анна Зак: «Цель продать для первых переговоров в корне неверна!»

Почему выбрали? Первая встреча с заказчиком — всегда волнующий момент. Многие чувствуют себя неуверенно, бояться сказать лишнее или, наоборот, не суметь раскрыть суть и заинтересовать. Это то, что важно знать. Всегда хочется услышать мнение эксперта о том, как лучше себя вести и какие приемы в коммуникации использовать.

Пример №2. 5 новинок с закрытой презентации лаборатории креативных технологий LYM PRO

Почему выбрали? Акцент не на спикере, а на новых решениях — то, что важно для повышения насмотренности и углубления знания рынка. Также есть отсылка к закрытости ивента — то, что увидели избранные гости, возможность получить доступ к приватной, в некотором роде, информации.

Пример №3. 7 советов по организации мастермайндов для VIP-гостей с NPS выше 95%

Почему выбрали? Цифры в заголовке, акцент на работе со взыскательной аудиторией, которую сложно удивить стандартным подходом и которая привыкла к высокому уровню сервиса. Также есть упоминание про высокий индекс удовлетворенности — причем не недостижимые 100%, а более реальные 95%. При написании таких статей важно не забыть раскрыть в тексте все заявленные показатели и добавить методологию, чтобы цифры не оставались только цифрами в заголовке.

Иногда коммуникация отталкивает с первых строк, а иногда — сразу располагает

Хорошая коммуникация важна абсолютно во всех сферах, где мы общаемся с человеком. Она располагает и повышает шанс на достижение результата.

Я в переписке вижу профессионала сразу. Что привлекает:

  • тон письма уважительный, но при этом не заискивающий ;
  • аккуратное оформление;
  • тотальная грамотность.

Оперативность работы тоже идет только в плюс. Бывают случаи быстрого согласования тем и статей — например, если тема привязана к инфоповоду и нужно сработать максимально быстро.

У нас был кейс, кода ребята из Казани сделали крутую конференцию, прислали сочную статью с крутым заголовком и классным описанием всех механик, которые были внутри. Мы сразу утвердили ее — даже минимальных правок не было. С такими специалистами, конечно, хочется продолжать работать.

У каждого редактора свои предпочтения по коммуникации, но с базовыми правилами согласны все.

  1. Первое касание — в почте, если нет ответа — можно написать в мессенджер. В наше время нормально писать в мессенджеры. Главное, выбрать один канал связи и писать в рабочее время.
  2. Писать всегда лучше, чем звонить.
Главная боль редакторов — бесконечные статьи-тексты из рекламного буклета компании, две трети которых — хвалебные речи о самих себе. PR — это всегда тонко и про пользу, тогда это действительно работает.

Хороший материал может стать идеальным мэтчем между пиарщиком и редактором, где первый эффективно и поступательно продвигает клиента через экспертизу и опыт, а второй — формирует качественный контент, привлекательный для своей ЦА. Задача профессионального пиар-менеджера — учитывать тонкости коммуникации и понимать, насколько его предложение тем и эксперта релевантно изданию.

Еще больше интересного — на PR Integral Media.