Неожиданной для многих премьерой летнего сезона стал «Отряд самоубийц из другого мира». Удивляться и правда есть чему: с одной стороны — это супергероика, с другой — исекай. Еще и от небезызвестной Wit Studio, успевшей прославиться хитами в духе «Семьи шпиона», «Атаки титанов» и «Рейтинга короля».
Тем интереснее, что на самом деле проект оказался долгостроем, и идею авторы вынашивали несколько лет. Естественно, сериалом заинтересовались многие, а портал Anime News Network еще и поговорил с создателями «Отряда самоубийц из другого мира». «Покебол с предсказанием» предлагает ознакомиться с переводом беседы, где о встрече двух брэндов — американских суперзлодеев и японского исекая — рассказывают режиссер и сценаристы!
Режиссер Эри Осада
— Для фанатов DC «Отряд самоубийц из другого мира» может стать точкой знакомства с исекаем. Подойдет ли он в качестве знакомства с суперзлодеями для тех, кто знаком только с аниме?
— Мне кажется, «Отряд самоубийц» уже известная работа, но если не брать в расчет шарм DC, это история о злодеях. Мне кажется, будет здорово, если зрители, посмотревшие аниме, полюбят персонажей и через них заинтересуются миром DC Comics.
— Сталкивались ли вы с проблемами при соединении концепта исекая и известных персонажей?
— Я считаю, что было бы неправильно показать навыки героев иначе, чем в оригинальном мире, поэтому очень внимательно относился к этому аспекту.
— Как вы снимали экшн-сцены? Есть ли среди сражений какое-то любимое?
— Мы не сильно ограничивали аниматоров Wit Studios, поэтому они могли свободно пробовать различные варианты экшн-сцен. В результате, как мне кажется, получилось довольно разнообразно.
Сценаристы Таппэй Нагацуки и Эйдзи Умэхара
— Ранее вы вместе работали над «Виви: Песнь флюоритового глаза» и «Re: Zero». Как бы вы описали совместную работу? Как выстраивался этот процесс в случае «Отряда самоубийц из другого мира»?
ТН: Когда мы с Умэхарой работали над «Виви», то сначала создали общую канву — и сейчас поступили так же. Затем я писал сюжет каждой серии, а Умэхара превращал их в сценарии. Когда первые драфты были готовы, мы провели читку и доработали детали. Конечно, мы оба работали и над сценарием, и над сюжетом. Мы постоянно что-то обсуждали.
ЭУ: Сначала Нагацуки придумывал сюжет. После этого я писал первый драфт сценария на основе сюжета (эпизоды 5, 7 и 9 писал Томоми Кавагути из Wit Studio). Ну а после этого мы регулярно встречались с Нагацуки и режиссером, чтобы довести сценарий до ума.
— Персонажи «Отряда самоубийц из другого мира» отличаются проработанными характерами и предысториями. Как вы решали, на чем стоит сосредоточиться, а что — отбросить, чтобы сохранить динамику истории?
ТН: Было два существенных отличия от предыдущих адаптаций «Отряда самоубийц»: мы взяли персонажей американских комиксов, а сюжет при этом создавался японскими авторами. Естественно, эти герои не так хорошо известны в Японии, как в США. Поэтому мы постарались включить популярных и известных персонажей в историю, сохранив их фирменные черты в той мере, чтобы незнакомый с ними зритель сразу всё понял. Чем глубже мы изучали характеры, так более увлекательными становились их истории, но, в первую очередь, мы старались сделать так, чтобы зрители влюбились в этих персонажей.
ЭУ: С учетом длительности эпизодов, мы с самого начала поняли, что не сумеем уместить всю предысторию каждого. Так что мы сосредоточились на главном: том, что их сформировало и толкнуло на злодейскую дорожку. Вне зависимости от фокуса мы очень старались изобразить персонажей так, чтобы сохранить уникальную атмосферу «Отряда самоубийц». У каждого есть обширный бэкграунд, и мы могли бы погрузиться в это с головой, но слишком увлекаться тоже было нельзя — это бы убило развлекательный элемент «Отряда самоубийц».
— Вы ссылались на какие-то конкретные арки из комиксов или фильмов вселенной DC при создании истории «Отряда самоубийц из другого мира»?
ТН: Я видел много фильмов DC и, естественно, пересмотрел некоторые из них, прежде чем браться за сценарий. «Отряд самоубийц: Миссия навылет» еще не вышел, когда я работал над сюжетом, — кто знает, возможно, и союзники, и неприятели были другими, если бы я успел его посмотреть.
ЭУ: В целом, я брал за основу «Отряд самоубийц» (2016) и «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021) при работе над сценарием. Изначально я думал, что придется ссылаться на оригинальные работы и все последующие, где появлялись злодеи, чтобы сохранить уникальность сеттинга. Однако концепция мультивселенной DC сильно помогла: конечно, мы сохранили суть каждого персонажа, но в остальном действовали с высокой долей свободы.
— Что было самым интересным при отправке героев в фэнтези-мир? Много ли было моментов, когда вы думали: «ВОТ ЭТОТ персонаж в стандартных для исекая ситуациях — это очень весело»?
ТН: Так как мы отправляли этих уникальных героев в другой мир, мне казалось, что уже этого факта достаточно, чтобы было весело. Так что я старался сталкивать их с привычными препятствиями и обстоятельствами (вроде языкового барьера, проблем с ресурсами, различиями в социальном статусе или расе и так далее). Надеюсь, зрителям понравится смотреть, как Отряд самоубийц справляется с задачами и какие шуточки они вбрасывают в процессе.
ЭУ: Самым интересным для меня было то, какие же проблемы они будут создавать, так как это совершенно уникальные персонажи. Всё аниме строится вокруг этого. Нагацуки при создании «Виви» и «Re: Zero» старался брать привычные для исекая и временных петель сюжеты. На этом проекте мы тоже постоянно пытались добавить вообще все классические тропы для исекая — с учетом ограничений хронометража, конечно.
- Все переведенные интервью можно прочитать тут
- Поддержите канал, если уже читаете и любите, что там творится
- Подпишитесь на бусти — там дополнительные обзоры, интервью и стримы