Как кино: режиссер «Поднятия уровня в одиночку» рассказывает о создании аниме

Аниме «Поднятие уровня в одиночку»
Аниме «Поднятие уровня в одиночку»

Один из главных хитов первой половины 2024-го — аниме «Поднятие уровня в одиночку», чей второй сезон может выйти в этом же году. «Покебол с предсказанием» долго искал интервью с кем-то из создателей сериала, чтобы узнать подробности из первых рук, однако на доступных языках о шоу рассказывали только артисты озвучания (зачастую — англоязычные). В итоге на сайте Animatetimes мы нашли разговор на японском с Сюнсукэ Накасигэ, для которого адаптация Solo leveling стала вторым режиссерским опытом, и, благодаря Юле Тарасюк, можем поделиться с вами переводом этой беседы на русский! Ниже вы узнаете подробнее о кастинге, подходе к анимации и любимой серии постановщика.

Примечание переводчика: в интервью говорят о вебтуне как первоисточнике, хотя комикс создавался на основе серии иллюстрированных романов. Так как их не упоминают, возможно, для создания аниме использовали только вебтун.

Аниме «Поднятие уровня в одиночку»
Аниме «Поднятие уровня в одиночку»

— Поделитесь своими впечатлениями от прочтения комикса «Поднятие уровня в одиночку».

— Меня удивило, что комикс полностью цветной и очень круто нарисован. При этом произведение не ощущается перегруженным: оно читается очень легко и быстро. В этом, как я думаю, и есть его очарование.

— Расскажите, как вас назначили режиссером аниме «Поднятия уровня в одиночку»? Какие у вас были чувства и мысли по этому поводу?

— До этого мне уже доводилось работать с [продюсером] Ацуси Канэко из A-1 pictures, он-то и предложил взяться за экранизацию, решив, что подобное произведение может мне подойти. После обсуждения проекта я подумал, что мне, второй раз в жизни выступающему режиссером, будет сложновато делать аниме с таким большим количеством экшна… Однако, когда я приступил к делу, вся команда, работавшая над сериалом, оказалась сильно замотивирована сделать хороший проект. В итоге результат превзошел все мои ожидания: рабочий процесс был увлекательным, так что я очень рад.

Вебтун «Поднятие уровня в одиночку»
Вебтун «Поднятие уровня в одиночку»

— Расскажите, на что было важно обратить внимание во время создания аниме и что вы обсуждали с продюсерами?

— Я понимал, что такому произведению понадобятся высококачественные и современные спецэффекты. По этой причине я постарался максимально избегать утрирования, свойственного обычным экшн-сценам из манги, а решил опираться на композицию, цвета и операторские решения, более характерные для кинофильмов. Однако в этом случае и рабочий процесс, и видеоряд могли стать перегруженными, что просто нивелировало бы уникальность всех составляющих аниме. Чтобы прийти к какому-то общему знаменателю, на совещаниях и во время проверок видео мы множество раз обсуждали эти нюансы с коллегами, отвечающими за разные аспекты сериала.

  • «Псайдак всегда наблюдает издалека»: интервью с ведущей актрисой кукольного сериала «Покемон: Консьерж»

— Поделитесь ключевыми моментами кастинга актеров. Какие советы вы давали сэйю во время первой записи?

— При выборе актеров для меня самым важным было то, насколько особенности того или иного голоса подходят образу. Конечно, у меня в голове сложились свое представление, поэтому во время прослушивания я также спрашивал мнение коллег и пригласил актеров, которые хорошо умели менять голос. Выбор я делал только после непосредственного прослушивания каждого. У главного героя, Сюна (Так для японской версии переименовали Джину Сона — прим.П), после «пробуждения» меняются тело и физические способности, поэтому, чтобы правильно отразить это в его голосе, мы пригласили на аудирование очень разных актеров, не делая акцент на какой-то одном типаже. В итоге мы выбрали Тайто Бана, потому что его голос после «пробуждения» персонажа был самым близким к нужному образу Сюна, но при этом Тайто смог показать, что это всё еще тот же персонаж, хотя его голос прежде сильно отличался.

А во время самой первой записи я сказал актерам только, что буду очень счастлив, если они насладятся исполнением ролей, а также, что я всегда готов выслушать их замечания и предложения.

Аниме «Поднятие уровня в одиночку»
Аниме «Поднятие уровня в одиночку»

— Какими были ваши впечатления от непосредственно озвучки? Может быть, были какие-то интересные случаи, связанные с ней, или вас что-то наиболее впечатлило?

— Все сэйю были прекрасны, поэтому я спокойно доверил им воплощать в жизнь персонажей и развивать их образы на экране. Актеры были внимательны к любым моим замечаниям и серьезно относились даже к не всегда понятным просьбам.

Меня очень обрадовало, когда Тайто выступил с некоторыми предложениями по записи. Например, это была его идея включить строки «Почему? Но почему?..» в шестую серию и записать монолог героя после того, как он впервые убил человека. Мне понравились эти предложения, так что мы включили их в сценарий. Также Тайто задавал вопросы о репликах, которые несколько отличались от комикс-версии. Меня впечатлило, что он так углубился в изучение оригинальной работы.

Вебтун «Поднятие уровня в одиночку»
Вебтун «Поднятие уровня в одиночку»

— Расскажите о сложностях, с которыми вы столкнулись при работе над аниме, и наиболее впечатливших моментах.

— Главная сложность как раз состояла в том, что в аниме очень много экшн-сцен. Каждая вторая серия включает битвы героев, а четвертая серия при длительности в 21 минуту состоит аж из четырех. Снимаю шляпу перед всеми аниматорами боевых эпизодов, которые поочередно рисовали такое большое количество сражений.

Каждая серия аниме мне чем-то да запомнилась, но особо хочется отметить восьмую. Её трансляцию я ждал с особым нетерпением, так как именно для нее я сам написал сценарий, а режиссурой впервые занимался Хирому Осиро, также ответственный за эндинг. В сравнении с другими эпизодами он был более размеренным, а основное внимание уделено эмоциям персонажей. Я думаю именно мастерство Осиро сделало его более человечным и чутким.

— На что бы вы посоветовали обратить внимание тем, кто будет смотреть аниме впервые или пересматривать его на Blu-ray, DVD, в онлайн-кинотеатрах? Чего ждать зрителям?

— Здорово, если те, кто смотрит «Поднятие уровня в одиночку» впервые, ничего не будут от него ожидать, а насладятся им как развлекательным проектом. Буду рад, если и пересматривать его будут с удовольствием. Также всем, кто пересматривает аниме, возможно, будет интересно параллельно почитать и комикс, чтобы сравнить с сериалом и найти различия. Это тоже любопытный опыт!

— Напоследок пару слов для всех, кто читает это интервью!

— Искренне благодарю вас за то, что среди такого многообразия аниме вы выбрали именно «Поднятие уровня в одиночку» и досмотрели его до конца. Я очень рад, если проект был вам хоть немного интересен. Наша команда вложила все силы и душу в создание этого аниме. И я буду невероятно счастлив, если вы посмотрите его не один раз, а будете пересматривать снова и снова.

Подписывайтесь на «Покебол с предсказанием» (вот мини-гид по каналу, если не уверены). Или поддержите аниме-канал, если уже читаете и любите, что там творится. Все переведенные интервью можно прочитать тут.