Итак, дамы и господа, приглашаю вас на самое театральное и абсурдное представление года! В главной роли — белорусский акционист Алексей Кузьмич, который решил, что мир без художников настолько невыносим, что нужно лично воскресить великого Винсента ван Гога. В белоснежных одеяниях, словно герой древнегреческой трагедии, Кузьмич прибыл на кладбище в Овер-сюр-Уаз, готовый устроить перформанс, который бы сразил на повал даже самых искушённых любителей искусства.
Вся эта сцена напоминает драматическую оперу, где каждое движение имеет символическое значение. Алексей, как истинный пророк, поставил будильник на надгробие Ван Гога и произнёс монолог, достойный пьесы Шекспира: «Невыносимо жить в мире, где закончились художники». Громогласное заявление, которое, несомненно, было услышано всеми живущими и покойными в радиусе километра. Вот это я понимаю — артистизм! Но Алексей на этом не остановился. С присущей только ему страстью, он обещал, что «с этого момента все будет по-другому», и начал копать могилу великого мастера.
Представьте себе, прохожие, вместо того чтобы восторженно аплодировать и фотографировать на смартфоны, решили вызвать полицию. Какой позор! Видимо, тонкая душа художника, копающего могилу Ван Гога, была недоступна их приземлённому пониманию. Конечно, потому что настоящее искусство всегда опережает своё время. Но, увы, на сей раз полиции пришлось вмешаться и остановить этого гениального, хотя и слегка помешанного, акциониста.
Теперь Алексею грозит штраф и депортация из Европейского Союза. Можете себе представить, насколько это несправедливо? Наш герой, сражающийся за возвращение истинного искусства, оказался заложником бюрократической машины. Но, возможно, именно в этом и заключается трагизм его судьбы: художник всегда не понят современниками, и лишь потомки смогут оценить всю глубину его гениальности.
Давайте взглянем на этот инцидент с другой стороны. Кузьмич, в своём экстравагантном белом костюме, как рыцарь в сверкающих доспехах, бросивший вызов самой смерти, явился на кладбище. Будильник, символ пробуждения, явно намекал на то, что Ван Гогу пора возвращаться, ведь мир без его творчества стал серым и унылым. Только вот одно «но»: никто не подумал о том, что воскресший Ван Гог, возможно, предпочёл бы вернуться не через эксгумацию, а через искусство и вдохновение.
Ирония ситуации просто зашкаливает. В то время как одни художники проводят свои дни, задумчиво почесывая подбородки и размышляя о смысле бытия, Кузьмич взял в руки лопату и решил действовать. Весь этот спектакль напоминает сцены из абсурдных пьес Беккета или Ионеско, где реальность смешивается с фантазией, а здравый смысл уходит на задний план.
Скажем честно, идея воскресить Ван Гога заслуживает отдельного упоминания в учебниках по современному искусству. Возможно, через десятилетия, когда все забудут о скучных выставках и банальных инсталляциях, этот случай станет легендой. В будущем, когда роботы будут писать картины, а искусственный интеллект — сочинять музыку, потомки вспомнят Алексея Кузьмича, который пытался вернуть настоящее искусство, не боясь ни полиции, ни бюрократии.
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Дзен на полностью потопил, нет показов - ТГ канал - спасибо, что вы с нами.