"Мы все стали друг другу врагами... Нам некого обвинять".
"Рокко и его братья" Лукино Висконти лишь отдалённо напоминают Итальянский Неореализм, но послевоенную нищету режиссёр передаёт не хуже коллег вроде Росселини и Де Сики. Много вещей заставляют идти на самые разные поступки из-за бедности, но помимо внешнего обнищания, здесь есть и внутреннее лишение человеческих качеств, столь необходимых, чтобы оставаться в первую очередь человеком, а не животным.
Герой Алена Делона здесь представляется своего рода святым, с той лишь разницей, что это происходит при жизни. Висконти играет со светом и тенью так, что каждый кадр выглядит, как икона, где от братьев исходит будто божественный свет.
Да, они бедные и окружены "средой", которая губит их индивидуальность, амбиции и те самые человеческие качества, но всё равно остаются братьями. Семьёй, готовой вместе и разделять пищу во время ужина, и вытаскивать из проблем, в ходе которых нарушаются заповеди Господни и братья тут же лишаются своего божественного ореола.
Трёхчасовой фильм смотрится на одном дыхании и выглядит как произведение, которое обязательно должно попасть в категорию "1001 фильм, который нужно увидеть перед смертью" и какое совпадение, что "Рокко и его братья" там присутствует...
В сериальный век очень легко и соблазнительно разбить этот фильм на несколько этапов, но это тот случай, когда его необходимо смотреть от начала и до конца будто на киносеансе, чтобы погрузиться в мир итальянских братьев, которые могли бы быть и родными какой угодно нации, настолько эта история универсальна, а игра актёров жизненная для любого уголка нашего мира.
________________________________
А как Вам этот фильм? Пишите в комментариях и оставляйте свои братские лайки! И сестринские тоже!
Всем добра, здоровья и подписки на этот канал.