Найти в Дзене
dvnovosti.ru

«Галиматья какая-то»: суд по иску родителей больного диабетом принял неисполнимое решение

Юный житель Комсомольска Олег Петров (имена изменены. – Прим. ред.) заболел сахарным диабетом в 2017-м. Его мама, Ольга, рассказывает, что в поликлинике, к которой был прикреплен ее сын, положенные ему по закону как ребенку-инвалиду расходные материалы – иглы, тест-полоски и т.д. – выдавались либо в минимальном количестве, либо не выдавались вообще.

Мать возила сына в Москву в РДКБ имени Пирогова.Там он прошел курс лечения, ему установили инсулиновую помпу (аппарат для подачи необходимого гормона в организм) и дали подробные рекомендации – какие процедуры ребенку необходимо делать, сколько на это требуется расходников.

- Я специально попросила московского врача расписать все письменно, потому что у меня уже возникла мысль судиться, ведь никакие уговоры и хождения по комсомольским поликлиникам результата не приносили. С этой выпиской мы обратились в суд и, соответственно, просили выдавать нам эти медицинские изделия в том количестве, в котором их рекомендовал специалист, - рассказывает Ольга Петрова.

Иск комсомольчанка подала к краевому минздраву и детской городской больнице. Заместитель главврача последней заявила в суде, что ребенку выдавалось все, что положено, и в качестве доказательства предъявила суду две экспертизы, которые делали в страховой компании «СОГАЗ-Мед». Согласно этим «исследованиям», необходимые расходники выдавались ему в полном объеме. Другое дело, что этот объем рассчитали по каким-то неведомым формулам.

- Непонятно, отчего эксперты решили, что две полоски в день - это норма. Между тем, согласно клиническим рекомендациям, измерять сахар у детей необходимо 6-10 раз в день. Также непонятно, почему у них одна десятая иглы в день тоже норма, если детям с диабетом делают уколы не менее семи раз в день. А то, что ланцеты для прокола пальца вообще ни разу не выписывались, эксперта тоже не смутило, - рассказывает Ольга Петрова.

Судом была назначена еще одна экспертиза, но выполнять ее поручили экспертному бюро (в Москве), принадлежащему министерству здравоохранения края, которое является ответчиком по делу. Естественным образом у истицы возникли большие сомнения в непредвзятости этого исследования. Поэтому Ольга параллельно обратилась к независимым экспертам (в Новосибирске), уже за свой счет. Эпопея длилась почти год, в итоге суд получил две экспертизы, и та, что была сделана в столице Сибири, явно противоречила московской.

- Независимые эксперты подробно и четко ответили на все поставленные судом вопросы, со ссылками на клинические рекомендации и стандарты лечения сахарного диабета - все, как полагается. В экспертизе же минздрава написано, что в настоящее время в России не существует нормативной документации по лечению сахарного диабета. Как же у нас вообще в таком случае лечат диабетиков, интересно? Может, по звездам? Галиматья какая-то, - недоумевает собеседница DVHAB.ru.

В конце концов иск Петровых суд все же удовлетворил (частично), однако в вердикте не было указано главного - в каком количестве медучреждение должно выдавать больному медизделия.

Служба судебных приставов осталась в замешательстве – совершенно неясно, как исполнять решение суда, ведь в нем не прописано необходимое количество, а ребенок-инвалид уже не ребенок (пока шло судебное разбирательство, Олегу исполнилось 18). Приставы обратились к судье за разъяснением вынесенного ею вердикта, но в этом им было отказано.

В итоге исполнительное производство летом 2023 года закрыли «в связи с невозможностью исполнения», а министерство здравоохранения, соответственно, освободили от штрафов.

- В декабре 2023-го мы встречались с сотрудником прокуратуры края, и он тоже сказал, что имеющееся судебное решение действительно невозможно исполнить. Также он подтвердил, что гражданин с таким заболеванием имеет право получать необходимые медицинские изделия пожизненно, а не до 18 лет, как указала судья. Обещал помочь, но воз и ныне там. Каждые три месяца мы ходим на поклон к городскому прокурору, чтобы получить лекарства. То есть мы приходим в поликлинику, нам не выдают, мы идем в прокуратуру, они делают им какие-то запросы, и так каждый раз, - рассказывает Ольга.

Петровы еще во время судебной тяжбы обращались в Следственный комитет по поводу поддельных, как они считают, экспертиз, предоставленных суду минздравом и компанией «СОГАЗ-Мед».

- Следком запросил в страховой компании документы, подтверждающие проведение данных экспертиз, и при ознакомлении с ними я увидела, что договоры с экспертами не скреплены печатями, платежные поручения без реквизитов, без сумм, идентификационный номер эксперта не соответствует действительности и так далее. Однако следователь принял постановление об отказе в возбуждении уголовного дела еще до того, как получил эти документы, - рассказывает комсомольчанка.

Петровы еще не раз писали заявления в генеральную прокуратуру и Следственный комитет. Результата пока нет – следователи отказывают в возбуждении дела.

- Причина последнего отказа просто смешная: со слов замглавврача поликлиники, она не знает, кто подделывал подписи, она их не подделывала, стало быть, нет оснований для расследования. Так и написано! – возмущается мать Олега.

В мае Петровы снова обратились в правоохранительные органы. Ответа, однако, на сегодняшний день не получили.

Напомним, платить компенсацию за лекарства для льготной категории граждан планируют власти Хабаровского края. Подобная выплата действует для льготников федеральной программы, но она необходима и на региональном уровне.

Светлана Шерстобитова, новости Комсомольска на dvnovosti.ru