Найти тему

Внешний трафик на маркетплейсах - считаем вплоть до валовой прибыли, ROI и ДРР с любой рекламы.

Оглавление

Реалии рынка селлеров - запустили внешнюю рекламу, считаем по "свечкам" на сколько увеличилось кол-во заказов по сравнению со средними продажами за предидущий период.

Я же предлагаю совсем иной подход, основанный на четких цифрах, дочитая статью вы разберетесь как сделать у себя вот так:

Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику
Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику

И вот так

Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.
Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.

Вернемся к началу:

Увидев такой подход, у меня как у человека который с 2014 года занимается маркетингом и имеет дело с современными аналитическими системами - волосы дыбом встали.


Такой подход обоснован только в одном случае - реклама в тех местах где вы не можете дать ссылку на товар, например в Reels или TikTok.


Но даже там мы можем делать это чуть умнее - рекламировать артикул, смотреть запросы по этому артикулу, переходы в карточку, корзины, покупки, выкупы. Артикул - это уникальный запрос, который просто так не ищут. На основе этих данных можно рассчитать окупаемость с довольно высокой точностью, но сегодня не об этом.


Поговорим о рекламе где мы можем поставить ссылку, самые популярные на мой взгляд площадки используемые селлерами: VK, Яндекс, реклама в сторис у блогеров, посевы.

Чтобы эффективно отслеживать рекламу, сначала нужно научиться ее эффективно размечать, в этом нам помогут UTM метки. Да они хорошо работают даже на WB.

Забавный миф который я часто слышу - ссылку нужно создавать внутри рекламного кабинета - иначе не будет работать/будет работать плохо.


Это не так, создавать можно в любом редакторе, хоть в блокноте или гугл документах. Разница лишь в том, что внутренний кабинет автоматически верно подставляет ваш ID продаваца и артикул - а значит данные будут передаваться. Если же вы укажете неверный ID или Артикул данные передаваться не будут.

Итак, прежде чем отслеживать, давайте научимся размечать. Буду показывать на примере WB.

Начнем с базы, всего есть 5 видов UTM меток:


utm_source - Источник кампании
utm_medium - Тип трафика
utm_campaign - Название кампании
utm_content - Идентификатор объявления
utm_term - Ключевое слово


На самом деле расшифровка меток, это общепринятые значения, так например в utm_medium не обязательно указывать тип трафика.


Вы можете указать любую полезную для вас информацию, например: дату выхода рекламы, ник блогера у которого размещаетесь или имя сотрудника который купил эту рекламу.


1 обязательное и самое важное условие для меток на WB которое нельзя игнорировать .

utm_campaign должен иметь ID продавца на котором находиться рекламируемый артикул. Вот так он может выглядеть:


utm_campaign=822656-id-


Вместо "822656" - вы подставляете свой ID продавца из кабинета.
Найти его можно в личном кабинете продавца, во вкладке "внешняя реклама", либо посетив страницу вашего бренда на WB, в моем примере это:
https://www.wildberries.ru/seller/822656 - просто берем последние цифры - это и есть ваш id продавца.

В случае если у вас несколько ИП с которых вы продаете товары под одним брендом, делая ссылку на артикул - проверьте, верный ли вы указали ID продавца.
Каждый артикул закреплен за вашим ID, если вы укажете ссылку на артикул, который находиться на другом ID - данные передаваться не будут.

Вернемся к разметке.


Выше я демонстрировал значения utm меток, но по факту вся их задача передавать полезные для вас данные, и они могут быть любыми, за исключением "utm_campaign", значение которой мы должны указать в виде ID продавца.

Я выявил для себя важные данные которые я хочу получать для удобства фильтров и отслеживания. Таким образом я отошел от общепринятых значений и сделал вот такие:


utm_source=Insta_nadya (указываю источник трафика "insta" и имя менеджера разместившего рекламу "_nadya", так же тут может быть например vk_alexey)


utm_medium=commercial (указываю тип размещения "commercial", так же это может быть barter/target/smm)


utm_campaign=XXXXXX-id-DD_MM_YY (XXXXXX - это айди продавца, DD_MM_YY - дата размещения рекламы)

или


utm_campaign=XXXXXX-id-{{campaign_id}} (в случае рекламы в вк, чтобы понимать с какой компании у меня пришел заказ, в данном случае мне дата когда была запущена реклама не важна, так как объявления могу крутиться неделями. Отмечу что значение {{campaign_id}} - автоматически подтянет данные о номере компании из рекламного кабинета вк)


utm_content=lanaok (указываем ник блогера у которого выходит реклама)

или


utm_content={{banner_id}} (в случае рекламы в вк, чтобы понимать с какого объявления у меня пришел заказ. Отмечу что значение {{banner_id}} - автоматически подтянет данные о номере объявления из рекламного кабинета вк)


utm_term=234899645 (указываю артикул рекламируемого товара.

Если вы ведете рекламу на каталог товаров вашего ИП, а не на конкретный артикул "utm_term" можно заменить любым важным для вас значением, я просто не формирую эту метку.


Таким образом я в выгрузке внешней аналитики получаю вот такую информацию:

-3

Я вижу дату когда были совершены действия, в каком источнике и кто разместил рекламу, тип этой рекламы, дату или номер рекламной кампании, когда реклама выходила, рекламируемый артикул при его наличии, у какого блогера выходила реклама или номер объявления в случае с вк, сколько получил переходов, заказов и сумму покупок.

Как и куда ставить эти метки:

Все максимально просто, сформировать ссылку можно следующим образом, для начала берем ссылку на ваш товар, например:


https://www.wildberries.ru/catalog/21215473/detail.aspx/?


Далее начинаем добавлять наши метки, их можно прописывать хоть в блокноте, в любом сервисе/боте/редакторе. По итогу у вас может получиться например вот такая ссылка:

https://www.wildberries.ru/catalog/21215473/detail.aspx/?utm_campaign=154307-id-30_07_24&utm_source=insta_Ksenia&utm_medium=commercial&utm_content=oao_fadeewa&utm_term=21215473


Для удобства я сделал себе Гугл таблицу, с помощью которой я формирую ссылки, и передал ее во все отделы, чтобы все заполняли через шаблон.

Работает она очень просто, вы просто подставляете источник рекламы, ее тип, id продавца, ник блогера, артикул, дату размещения и имя того кто разместил рекламу и в ответ получаете правильно сгенерированную ссылку. Для таргета она немного другая, но у меня и она есть.
Работает она очень просто, вы просто подставляете источник рекламы, ее тип, id продавца, ник блогера, артикул, дату размещения и имя того кто разместил рекламу и в ответ получаете правильно сгенерированную ссылку. Для таргета она немного другая, но у меня и она есть.

Таким образом у меня и таргетированая реклама, закупы рекламы у блогеров и посевы в пабликах размечаются верно и по единому шаблону, давая мне возможность быстрой навигации в отчетах вб а так же прозрачность рекламы с любого источника.

Если хотите себе такую таблицу, или есть вопросы или предложения пишите мне в телеграм t.me/sveshnikovco

Когда я выгружаю статистику с вб по меткам я получаю такую таблицу с возможность фильтровать по любой метке, например по датам или конкретному блогеру, источнику трафика и тд.


Для наглядности я не фильтровал таблицу, но вы сможете это сделать по любому параметру.


Уверен что 90% селлеров увидя такую выгрузку, захотят себе так же.

-5

Вот мы и разобрались с UTM метками, теперь мы можем отслеживать все необходимые нам данные, но на мой взгляд этого мало.

Да мы видим у кого конкретно реклама как сработала и на какую сумму мы получили заказов, я же предлагаю пойти дальше и на основе вашей Unit экономики получить возможность в несколько кликов рассчитывать валовую выручку, ROI, ДРР и многое другое.

Вот такая таблицу мы будем разбирать дальше:

Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.
Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.

Как считает данные эта таблица:

  1. Мы загружаем базу данных, вашу воронку из кабинета продавца, по большей части нам интересны: себестоимость, артикулы, названия, и конверсии из этапа в этап.
  2. В базе данных так же подсчитываем маржу за 1 ед. товара на каждый артикул исходя из средней цены продажи, себестоимости, комиссии маркетплейса, стоимости логистики, налогов
  3. Связываем листы таблицы и по итогу получаем таблицу которую вы наблюдаете сверху, все оранжевые столбы считаются автоматически по формулам.

Как работает эта таблица:

  1. В 1 столбце вы выбираете артикул, они подтягиваются из нашей базы данных.
  2. В этой строке далее все данные подтягиваются автоматически из базы данных.
  3. Вносите данные о потраченном бюджете, для удобства ссылку на блогера, если это блогер, так же для удобства указываете источник трафика и ответственного а так же тип интеграции. Берете данные по рекламному размещению из предидущей выгрузки по UTM меткам, а именно: кол-во кликов и кол-во заказов и подставляете в соответствующие столбцы.
  4. Далее происходит магия, вы получаете данные о выручке = (средняя стоимость данного артикула) x (кол-во выкупов), марже = (маржа на артикул*кол-во выкупов), валовой прибыли = (маржа-расходы на рекламу), ДРР = (расходы на рекламу/выручка*100%), ROI = (маржа-расходы на рекламу)/расходы на рекламу
Если хотите себе такую таблицу, или есть вопросы или предложения пишите мне в телеграм t.me/sveshnikovco

Бинго, вы теперь знаете как разметить вашу рекламу чтобы это было эффективно, а так же как свести все эти данные и правильно рассчитать отдачу от рекламы если вы селлер на WB.

Скорее всего, после правильного подсчета всей своей экономики вы будите выглядеть как на картинке ниже. Но ничего страшного, ведь у вас есть я, который не только знает как все правильно посчитать но и как сделать ваш маркетинг окупаемым! Мой телеграм по прежнему: t.me/sveshnikovco

-7