Найти в Дзене
Сколково

Резидент «Сколково» — о трех вызовах инновационных стартапов

Оглавление

В 2012 году Анна Витина и Антон Едлин начинали новый для себя и российского рынка бизнес, связанный с технологиями «умного растениеводства». Сегодня стартап «Гринбар» является резидентом «Сколково» и производит сити-фермы для зелени, ягод и овощей в цифровых модулях Greenbar. Уникальный программно-аппаратный комплекс «Виртуальный агроном» позволяет управлять фермой из любой точки мира через мобильное приложение. На пути к успеху пришлось преодолеть ряд сложностей и развеять многие заблуждения.

О трех главных вызовах рассказывает Анна Витина, директор компании «Гринбар»:

1. Познакомить рынок со своим продуктом

Многие стартапы разрабатывают новые решения, не представленные на рынке или представленные узкому кругу специалистов. Предложить неизвестный продукт, донести его важность и ценность, а также найти первых клиентов — это действительно сложно. Нам приходилось не только рассказывать о продукте, но и попутно ломать существующие стереотипы.

До сих пор существует подмена понятий: самих сити-фермеров путают с производителями оборудования для растений.

Например, фермеры не производят трактор или комбайн, а пользуются ими в поле, а сити-фермер — человек, который пользуется сити-фермой для выращивания растений на продажу. Производители сити-ферм — это инженеры и программисты.

Наша компания — именно производитель профессионального оборудования, и наша задача — показать его эффективность, качество и функционал управления. А вкус рукколы, базилика и клубники зависит уже от самого сити-фермера.

Фото: «Гринбар».
Фото: «Гринбар».

Мы столкнулись с тем, что традиционные способы продвижения продукта не работают. Попробовали бы вы еще пару лет назад забить в поисковик «Купить сити-ферму» — результат нулевой. Приходилось самим собирать целевые заинтересованности. Мы провели множество семинаров, где объясняли тонкости оборудования (и продолжаем их проводить), открыли свою школу сити-фермерства для обучения специалистов в школах и университетах. Оказалось, что сами преподаватели не знают особенностей оборудования и возможностей искусственного интеллекта для растениеводства.

Не жалейте времени на объяснение преимуществ своих решений, правильно настраивайте диалог с потребителями. Новый рынок формируется из знаний и опыта людей, которые его создают.

2. Найти финансирование для запуска и масштабирования

Каждый стартап проходит через стадию, когда продукт уже есть, но сложно сделать первые продажи. Небольшие инвестиции, в 3–5 миллионов, помогут донастроить оборудование, доработать решение, запустить рекламу и начать продавать. Зачастую сложно получить именно первые инвестиции. Когда их нет, многие опускают руки, не у всех хватает выносливости, веры в себя и энергии.

Очень важно не унывать и находить пути развития. Найти первых клиентов и первых инвесторов, которые поверят в технологии и в твой продукт, поможет именно «драйв».

3. Команда решает все

В проекте всегда есть базовая команда, которая живет и горит своим делом. Наем новых сотрудников — это вызов из топ-3. У каждого огромная ответственность за продукт, который выводится на рынок. Не вышел сотрудник — не смогли вовремя сдать заказ, и это ложится пятном на компанию. Успех зависит от всех — от уборщицы и секретаря до программистов. В крупной компании недочет одного сотрудника незаметен, для маленького стартапа он может обернуться провалом. Поэтому очень внимательно подбирайте команду, ищите сотрудников, которые будут ее усиливать и готовы брать на себя ответственность, инициативу. В нашем проекте мы смотрим не только на профессиональные навыки людей, но и на их идеологические принципы.

Узнать больше о разработке компании «Гринбар» можно здесь: https://dzen.ru/a/ZLfVcYr4O0z2dxtu