Продолжение (2 часть). Начало здесь.
Лист «Начисление аренды»
На этом листе мы формируем суммы для выставления счетов и актов арендаторам. Кроме того, на основании внесенных данных вы можете автоматически формировать счета и акты в формате PDF.
Столбец B – дата;
Столбец C — арендная плата за сданную площадь согласно тарифу указанному в договоре.
Столбец D — расходы за коммунальные услуги, которые не входят в сумму арендной платы.
Столбцы E и F — расходы за связь и уборку. Если у вас другие составляющие арендной платы за месяц, то просто поменяйте название соответствующих столбцов.
Столбец G — дополнительные расходы включенные в арендную плату.
Столбец H — итоговая сумма арендной платы за месяц без НДС. Формируется автоматически путем суммирования столбцов В, С, D, E, F.
Столбец I — сумма НДС. Столбец формируется автоматически. НДС рассчитывается на основании данных столбца H, ставки НДС, а так же статуса контрагента, как плательщика НДС, который выбирается на листе "Реквизиты".
Столбец J — сумма к уплате. Именно эта сумма будет указана в счете и акте. Определяется как сумма столбцов H и I.
Столбец K — арендатор. Вписывается название арендатора, которое указано на карточке арендатора. В ячейках столбца предусмотрен выпадающий список из которого выбирается необходимое значение.
Столбец L — арендодатель. Юридическое лицо от которого будут выставляться счета и подписываться акты выполненных работ.
Столбец M — примечание. В случае необходимости записывается дополнительная информация.
Далее идут колонки связанные с учетом и регистрацией выписываемых документов
Столбец N — дата выписки счета.
Столбец O — исходящий номер счета. Формируется автоматически на основании порядкового номера строки (столбец В) и даты выписки (столбец N). После того как счет будет сформирован в этой ячейке будет сформирована гиперссылка на выписанный счет в формате PDF. Текст в ячейке с гиперссылкой синего цвета и подчеркнут. (смотри первые семь строк на картинке).
Столбец P — дата выписки акта.
Столбец Q — исходящий номер акта. Формируется автоматически на основании порядкового номера строки (столбец В) и даты выписки (столбец P). После того как акт будет сформирован в этой ячейке будет сформирована гиперссылка на выписанный акт в формате PDF. Текст в ячейке с гиперссылкой синего цвета и подчеркнут. (смотри первые семь строк на картинке).
Когда вы вносите данные в вышеуказанную таблицу, то данные из неё распределяются по карточкам арендаторов (объектов), которые вы указываете в столбце J,
Формирование первичных документов.
Справа от таблицы в верхней строке находятся две кнопки: "Создать счет" и "Создать акт".
При помощи этих кнопок вы можете создавать первичные документы: счета на оплату и акты выполненных работ, на основании информации, которую вы занесли в вышеописанную таблицу.
На картинке показан пример нажатия кнопки "Создать счет", но так как работают кнопки совершенно одинаково, то при нажатии кнопки "Создать акт" будет совершенно тот же порядок действий. Только данные по учету счетов сохраняются в столбцах N и O, а данные по актам сохраняются в столбцах P и Q.
При формировании счетов и актов в соответствующих строках столбцов O и Q создается гиперссылки, нажав на которые вы перейдете непосредственно на созданный документ.
Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.