Найти в Дзене
Операционный план по платежам: зачем нужен и как его выстроить (часть2)
Продолжение. Начало здесь. Плюсы: удобен для общей оценки и согласования с бюджетом. Минусы: скрывает внутри себя «опасные дни», не помогает оперативно управлять кассой. Этот формат подходит компаниям со стабильными потоками — например, там, где доходы приходят регулярно и заранее известны (аренда, абонентка). Подробнее об этом варианте отчета вы можете почитать в статье "Операционный план по платежам на месяц" Здесь детализация выше: мы смотрим на движение денег внутри месяца. Такой план особенно полезен бизнесам с нерегулярными поступлениями — ритейл, строительные проекты, подрядные работы...
18 часов назад
Операционный план по платежам: зачем нужен и как его выстроить
Даже прибыльная компания может оказаться без денег на счёте. Причина проста: поступления и расходы распределяются во времени неравномерно. В один день приходит крупная оплата от клиента, а в другой нужно заплатить зарплату, налоги и аренду. Если не следить за календарём, кассовый разрыв неизбежен. Именно для этого составляют операционный план по платежам. Операционный план — это запанированный график финансовых операций, в котором заранее расписано: Проще говоря, это план движения денег. Она помогает...
1 неделю назад
Как провести быстрый комплексный анализ бизнеса на основании трех форм отчетности: пошагово с отраслевыми нормами (часть 4)
Окончание. Начало здесь. Формула: Откуда брать: Баланс. Актив 2 раздел (дебиторская задолженность) + Отчет о прибылях и убытках (Объем реализации). Что такое средняя дебиторская задолженность (ДЗ): Базово: Лучше — среднее помесячных остатков ДЗ за период (сглаживает сезонность) Ориентиры: Интерпретация: Формула маржи: Откуда брать: Отчет о движении денежных средств (Cash Flow) + Отчет о прибылях и убытках (P&L.) Ориентир: поток должен быть положительным и покрывать CAPEX + обслуживание долга...
2 недели назад
Как провести быстрый комплексный анализ бизнеса на основании трех форм отчетности: пошагово с отраслевыми нормами (часть 3)
Продолжение. Начало здесь. Шаг 3. Финансовая устойчивость (Leverage ratios) 3.1 Соотношение долга и капитала — Debt-to-Equity (D/E) Формула: Откуда брать: Баланс. Пассив 2 и 3 раздел (Процентные обязательства, но не полностью разделы!)  и Раздел 1 Пассива (Собственный капитал) Что такое "Процентные обязательства" - это долги, по которым компания платит проценты. К ним обычно относят: банковские кредиты и займы, овердрафты, облигации/векселя, займы от собственников/аффилированных лиц, лизинговые обязательства , а также начисленные, но ещё не уплаченные проценты...
116 читали · 4 недели назад
Как провести быстрый комплексный анализ бизнеса на основании трех форм отчетности: пошагово с отраслевыми нормами (часть 2)
Продолжение. Начало здесь. Здесь смотрим: хватит ли активов, чтобы закрыть долги в ближайший год. Формула: Откуда брать: Баланс. Итого раздел 2 Актива (Оборотные активы) и Итого раздел 3 Пассива (Краткосрочные обязательства) Ориентиры: Рекомендации Формула: Откуда брать: Баланс. Итого раздел 2 Актива (Оборотные активы), Итого раздел 3 Пассива (Краткосрочные обязательства) и к запасам в нашем балансе мы отнесем статьи "Незавершенное производство" и "Товары на складе"...
1 месяц назад
Как провести быстрый комплексный анализ бизнеса на основании трех форм отчетности: пошагово с отраслевыми нормами (часть 1)
Многие собственники, при определении успешности или неуспешности бизнеса смотрят только на один отчёт, а бывает и только на одну цифру: кто-то на прибыль, кто-то на выручку, а кто-то просто на остаток денег на счёте. Но чтобы понять реальное здоровье бизнеса, нужно анализировать все три формы в комплексе: Чтобы этот анализ был полезным, используем финансовые коэффициенты. Они позволяют не только смотреть на динамику внутри компании, но и сравнивать себя с отраслью. Рентабельность показывает нам эффективность использования компанией своих денежных средств...
1 месяц назад
Как правильно читать управленческий баланс (продолжение)
Продолжение. Начало здесь. Это кредиты, займы и прочие долги, которые нужно погашать более чем через год. Они часто используются для развития: покупка оборудования, расширение производства, инвестиции. На что смотреть: Это те долги, которые нужно погасить в ближайшее время:...
1 месяц назад
Как правильно читать управленческий баланс
Управленческий баланс — это фотография бизнеса на определённую дату. Он показывает, чем компания владеет (активы) и за счёт чего это профинансировано (пассивы). Если ОПУ отвечает на вопрос «зарабатываем ли мы прибыль?», а ОДДС — «есть ли у нас деньги?», то баланс даёт ответ: «насколько устойчив бизнес и есть ли у него запас прочности?». Еще раз посмотрим на баланс описанный в статье Как правильно составить управленческий баланс...
164 читали · 1 месяц назад
Анализ отчёта о движении денежных средств: на что обратить внимание
Окончание. Начало здесь. Этот раздел отражает вложения в долгосрочные активы: оборудование, недвижимость, новые проекты. Как трактовать: Раздел показывает, за счёт чего компания финансирует свою деятельность: кредиты, займы, вклады или изъятие собственников, дивиденды. Признаки для оценки: Остаток денежных средств на конец периода должен совпадать с балансом (строка 2.9 актива). Если остатки не совпадают - значит есть ошибки в отчетности. Важно понимать, что ОДДС не отвечает на вопросы: «сколько мы заработали?» или «какая у нас прибыль?»...
117 читали · 2 месяца назад
Анализ отчёта о движении денежных средств: на что обратить внимание
Отчёт о движении денежных средств (ОДДС) показывает не прибыль, а реальные обороты денег через кассу и банковские счета компании. Его цель — отразить источники поступления и направления расходования денежных средств. То есть где вы деньги взяли и куда потратили. Это ключевой инструмент для понимания финансовой устойчивости бизнеса и выявления рисков кассовых разрывов. Вернемся к той же форме, что рассмотрена в статье Как составить отчет о движении денежных средств То есть имеем в отчете три раздела: операционный, инвестиционный и финансовый...
233 читали · 2 месяца назад
Как анализировать отчёт о прибылях и убытках: ключевые показатели и ошибки
Окончание. Начало здесь. После вычитания всех расходов формируется итог: чистая прибыль. Но важнее не абсолютная цифра, а её доля в выручке: Используя эту форму, легко рассчитать точку безубыточности для вашего бизнеса. Для этого необходимо определить сумму постоянных расходов (в форме они называются операционными расходами) и маржу на единицу продукции. Формула: Точка безубыточности = Постоянные расходы ÷ Маржа на единицу Это число показывает, сколько продаж нужно совершить, чтобы бизнес вышел «в ноль»...
210 читали · 2 месяца назад
Как анализировать отчёт о прибылях и убытках: ключевые показатели и ошибки
В статье "Как составить отчет о прибылях и убытках" мы рассмотрели структуру ОПУ. Теперь разберём, как правильно его анализировать — используя те же строки и таблицы, что вы уже применяете, если читали нашу статью и приняли ее в действие. Начнем с верхней части отчета. Третья и четвертая строки в отчете это «Валовая прибыль» и показатель «Норма валовой прибыли, %». Показатель «Норма валовой прибыли» демонстрирует сколько валовой прибыли содержится в общем объеме реализации. Чем выше этот показатель тем, устойчивее финансовое состояние бизнеса...
269 читали · 2 месяца назад