Закон о запрете на аборты у "частников" забуксовал на полпути. Федеральные власти просят ещё раз всё обдумать и обсудить. Эксперты же честно высказались о том, что скрывают бизнес и чиновники.
Правительство России призвало депутатов доработать законопроект, который запрещает делать аборты в частных клиниках. В отзыве кабмина приводится два аргумента против данного документа. Первый - законопроект ограничивает права женщин и права частного бизнеса. Второй - он приведёт к увеличению расходов бюджетной системы России, когда женщины начнут массово обращаться в государственные клиники.
Но эти доводы показались опрошенным Царьградом экспертом довольно странными. Они рассказали, о чём умолчали чиновники и предприниматели.
Бизнес на крови
Законопроект о запрете делать аборты в частных клиниках был впервые предложен в декабре прошлого года заксобранием Нижегородской области.
Авторы инициативы отметили, что в частных структурах аборты делают намного чаще, чем в государственных. И дело тут не только и не столько в том, что у "частников" делать операцию удобнее, а в том, что те не слишком стараются отговорить свою клиентку. В государственной клинике работают психологи, которые помогают женщине разобраться в себе и пытаются убедить её оставить ребёнка. Там есть так называемая "неделя тишины" - в течение семи дней женщина может изменить своё решение и оставить ребёнка. Это очень важно, поскольку ситуации в жизни случаются разные. Бывает, что женщина поссорится с мужем, вспылит и примет решение об аборте на эмоциях. Но стоит дать ей время, чтобы остыть и осмыслить ситуацию, как решение может поменяться. И окажется, что рождение малыша - не так уж и плохо, как ей казалось.
В частных клиниках это правило соблюдается редко. Кроме того, к "частникам" есть большие вопросы по доабортному консультированию. А это тоже очень важный момент. По данным Минздрава, 15 женщин из 100 решают оставить ребёнка уже на этом этапе.
Частные клиники не только не отговаривают женщин делать аборты, а сами их толкают к этому, убеждая, что это обычная медицинская процедура, как, скажем, удаление зуба. Они пытаются заманивать клиентов шаговой доступностью, хорошим сервисом и продвижением идеи, что аборт - это норма.
Ключевая проблема заключается в том, что у бизнеса и государства принципиально разные приоритеты. Первый стремится только к одному - заработать как можно больше денег. И чем больше абортов сделает клиника, тем больше она заработает. Для второго главная цель - приумножить население. Государство заинтересовано в том, чтобы численность жителей росла, а не снижалась. От этого зависит всё - и насколько эффективно будет работать экономика, и насколько эффективно страна сможет себя защищать, и как много налогов она сможет собирать, и какое будущее она для себя построит.
Особенно актуальным вопрос увеличения численности населения стал на фоне демографического кризиса, захлестнувшего страну - наследия голодных и депрессивных девяностых, когда люди не жили, а выживали (именно это время современные либеральные деятели считают золотой эпохой постперестроечной России).
Уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец призналась, что она не совсем понимает доводы государства. Правительство говорит, что запрет абортов в частных клиниках нарушает право женщин. Но о каком праве идёт речь и где оно прописано?
Есть федеральный закон N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", который говорит, что "каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве", но ведь в новом законе речь не идёт о запрете на аборты. Речь идёт о регулировании этой сферы.
В Конституции закреплено право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. Но там также прописано право человека на жизнь. Если смотреть на проблему с этого угла, то получается, что именно абортарии нарушают основной закон страны.
А заботы правительства о том, что увеличится нагрузка на ОМС Волынец считает незначительными по сравнению со спасением малышей. Она призвала власти правильно расставить приоритеты. Что государству важнее - сохранить лишнюю копеечку или сохранить людей? Которые сами будут платить государству, когда вырастут и начнут работать.
Собеседница "Первого русского" также обратила внимание на то, что деятельность частных клиник в принципе очень мутная. Никто точно не знает, сколько жизней ежегодно забирают такие вот заведения.
К сожалению, мы даже не обладаем адекватной статистикой о количестве проведённых абортов в частных клиниках, потому что они её либо не предоставляют, либо предоставляют в искаженном формате. А проверки у нас до 2030 года не проводятся, потому что есть мораторий,
- отметила Волынец.
Детский омбудсмен Татарстана уверена, что аборты должны проводиться только под жёстким государственным контролем.
Сухие цифры попытался подсчитать депутат Олег Матвейчев. Он обратил внимание, что естественная убыль населения за прошлый год составила 532 тыс. 637 человека. За тот же период в России было сделано 506 тысяч абортов - и это только по официальной статистике!
Деятельность абортариев явно идёт вразрез со стратегической задачей по увеличению рождаемости.
С чего вдруг чиновники не придерживаются государственных задач, а защищают некие частные интересы, и нет ли там коррупционного сговора?
- недоумевает депутат.
Пока мы делаем аборты, кто-то активно рожает
Ведущая Царьграда Елена Афонина считает странным то, что сверху пришёл сигнал "Стоп", когда уже некоторые регионы сами в частном порядке стали отказываться от проведения абортов в частных клиниках.
Она призвала регионы взять ситуацию под свой контроль и принять такой закон самостоятельно.
Если ждать федерального уровня, мы не просто свалимся к нулевому уровню рождаемости, а превратим роддома в учреждения для мигрантов, которые приезжают рожать за государственный счёт. Эти люди даже не скрывают, что их цель - захватить Россию, о чём они сами говорят в соцсетях,
- отметила Афонина.
Речь идёт о видео, где приезжие из стран Средней Азии говорят, что они - хозяева России, так как их с каждым годом становится всё больше. И за каждым - огромная семья. А русские - это вымирающая нация.
Обозреватель Царьграда Юлия Банишевская не сомневается, что в России есть лобби, которое противится ужесточению закона об абортах. И тут всё понятно - бизнес потеряет огромные деньги, если данный закон всё же будет принят.
В том, что эта песня с принятием этого законопроекта будет длинная, я даже не сомневаюсь. Это как с поправками в миграционной сфере. Владельцы частных клиник не хотят терять свой доход и будут сопротивляться до последнего. Но повышать рождаемость нужно. А аборты ежегодно забирают у нас миллионы новых граждан,
- заключил она.
Банишевская также предложила вынести аборты за пределы ОМС. Пусть они проводятся в государственных клиниках, но за платную страховку. Таким образом государство не понесёт расходов, за которые так сильно сегодня переживает правительство. Расходов за убийство детей.
В отсутствие закона о запрете абортов у "частников" власти вправе только предлагать клиникам "добровольно" сдать лицензии на аборт, констатирует учредитель Царьграда Константин Малофеев.
Регионы, первыми сделавшие это, находятся в топ-15 по рождаемости: это Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Чукотка и Тува. Недавно к ним примкнули Липецкая область и Республика Татарстан и Крым. Кроме того, законы о запрете склонения к абортам уже приняты в десяти регионах России. Первой была Мордовия (август 2023 г.), и по результатам прошлого года число абортов в Мордовии снизилось на 37%,
- напомнил он.
Однако со стороны властей ведутся двусмысленные намёки. В частности, Минздрав России последовательно инициирует отрицательные отзывы правительства о переводе этого опыта на федеральный уровень.
В ведомстве постоянно говорят о повышении рождаемости и одновременно блокируют необходимые для этого меры. Пришло время разобраться, некомпетентность это или вредительство,
- указал Малофеев.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv