Найти тему
Чемодановы в дороге

М12. Трасса мечты или разочарование.

С тех пор, как открыли трассу, я успела проехаться по ней уже много раз. Что же она представляет из себя?

Столько разных мнений у людей: кто-то хвалит, кто-то ругает. Считаю, что хвалить есть за что, но и без критики не обойдусь. 

-2

Отправляемся в путь из Казани, а точнее из пригорода, где живём. Заезжаем на М12 у Егорьево. Сразу после въезда на трассу расположена заправка "Татнефть". 

-3

В одну из поездок по трассе М12, заправившись на "Татнефти" (не на этой заправке, а на следующей), мы проехали километров десять, двигатель начал стучать. В ближайшем авто сервисе в Шумерле установили причину - перегорел один из клапанов двигателя. Может естественный износ двигателя машины, а может и в бензине дело. Мальчики в сервисе упомянули, что что-то частенько к ним с трассы М12 заезжают с аналогичными проблемами. Поэтому на заправках "Татнефти" на М12 я больше не заправляюсь, исключительно из-за плохих ассоциаций с той поездкой, грешить на людей не буду, не факт, что дело было именно в бензине. 

Первый сворот с трассы - у села Сапуголи. До строительства дороги это старинное село, а ныне - коттеджный посёлок, находилось вдали от "цивилизации", теперь жители из окон наблюдают трассу. 

-4

Хотя и ограждения везде установлены, но явно не о таком виде из окон они мечтали, покупая дом на природе за городом. Не повезло людям. 

-5

Проезжаем мост через Волгу в Верхнеуслонский район, о котором ещё недавно можно было только мечтать. 

-6

Немного дальше, после моста - сворот на райцентр Верхнеуслонского района, село Верхний Услон. 

-7

Следующий сворот с трассы - на город Буинск, райцентр Буинского района Татарстана, и здесь же уходит дорога на Ульяновск. 

-8

Дальше по трассе сворот ещё на один райцентр Республики Татарстан - на Кайбицы. 

-9

Эта развязка запомнилась тем, что здесь единственный раз за все поездки по М12 нас остановили сотрудники ГИБДД. Разговор шёл примерно так: "Ребята, вы что здесь всех подряд останавливаете на скоростной трассе, сами создаёте аварийные ситуации?! -" А, что наши на трассе больше нигде не стоят? " -" Нет, конечно!"-" "Бездельники в других регионах". 

Надо отметить, скорость на М12 никто не ограничивает, все топят, как могут. 

Здесь же, на повороте на Кайбицы, ещё одна заправка "Татнефти". 

-10

Вьезжаем в Чувашию. 

-11

В Чувашии первый сворот с трассы - на г. Цивильск, от него чуть-чуть до г. Чебоксары. 

-12

Около колхоза "Красный партизан" проезжаем заправку "Лукойл". 

-13

Второй сворот в Чувашии с трассы на г. Шумерлю. 

-14

Пересекаем реку Сура - большую реку, приток Волги. 

-15

В Нижегородской области первый сворот с трассы - на старинный город Сергач. У развязки строится заправка "Лукойл". 

-16

Закономерно, татарстанские заправки "Татнефти" в Нижегородской области сменяет "Лукойл". 

Проезжаем сворот на г. Нижний Новгород (в другую сторону - г. Арзамас), недалеко - заправка "Лукойл". 

-17

Третий сворот с трассы в Нижегородской области - на г. Павлово, отсюда же можно съехать в Дивеево.

-18

Проезд в Нижегородской области по трассе М12 отмечается тем, что здесь самое плохое освещение на М12. В идеале трасса должна освещаться на всем своём пути, так заявлялось при открытии, но, как у нас любят говорить: "Вы же в России", поэтому не сильно удивляешься, когда на каких-то участках трассы освещение пропадает. Одни не доглядели, другие не доделали, обычное дело, да? С освещением на трассе какие-то явные проблемы, его постоянно чинят. 

-19

Участки с пропадающим освещением встречаются и в Татарстане, и в Чувашии, но, все-таки, больше всех их в Нижегородской области. Дорожное полотно здесь тоже хуже всех сделано, есть участки где вы почувствуете его неровности. 

Вьезжаем во Владимирскую область. 

-20

Здесь расположен самый красивый мост на трассе М12. 

-21

Хочется надеяться, что красивых мостов на трассе "Восток" ещё будет немало, и когда-нибудь по ней можно будет доехать до Китая, но пока красивый мост только один - в Муроме, через реку Ока, все остальные мосты на трассе ничем не примечательны. 

Следующий сворот во Владимирской области - на село Драчёво. 

-22

Мы все ближе к Владимиру, до него проезжаем ещё один сворот с трассы - на Судогду, Красное Эхо, Гусь-Хрустальный. 

-23

После Владимира трасса какую-то часть проходит параллельно трассе М7, и можно сравнить трафик на обоих. 

-24

После Владимира у города Лакинска - большая заправка "Лукойл" с максимальным количеством сервиса на М12. 

-25

Чего больше всего не хватает на трассе М12, это точек общепита. Если раньше главная беда была в малом количестве заправок, то теперь эта проблема отступила, заправок стало больше, и строятся ещё. А кафешек как не было, так и нет пока. Для того чтобы покушать, мы останавливаемся на заправках "Лукойл". Здесь можно перекусить таким фаст-фудом:

-26

-27

Но все, что на заправках это фаст-фуд, а не полноценный обед или ужин. Столовых, кафе на трассе очень не хватает. Бутербродами счастлив не будешь, да и предлагаемый фаст-фуд неудовлетворительный, все, что пробовали на заправках на трассе удовольствия не вызвало, исключительно утолить голод, не более.

-28

Мы не поклонники зарубежных сетей "Макдональдс" или "Бургер Кинг", и я всегда за наше родное, но и о таком фастфуде на трассе, как "Татмак" или хотя бы "Крошка Картошка" остаётся только мечтать. Это о минусах. Если в целом, то М12 для меня это все же - "трасса мечты". Нет здесь такого загруженного трафика, как на М7, соответственно не надо постоянно обгонять фуры, дорога спустя полгода после открытия остаётся довольно свободной и соответственно комфортной для езды. Освещение трассы в вечернее и ночное время очень облегчает езду, ещё бы починили его везде. Если раньше мы ехали из Казани до Москвы не меньше 10 часов и дорога утомляла из-за напряжения - "не налететь бы на яму'", то сейчас можно доехать за 8 часов и дорога стала намного более легкой, раслабляющей. Насчёт оплаты за проезд, размышлять не буду, это тема для других разговоров. 

После Владимира идёт уже знакомый участок трассы, который открыли раньше всех, и по нему мы и в прошлом году ездили. Поездка по трассе М12 подходит к концу, вьезжаем в Московскую область, скоро ЦКАД. 

-29

Ждём открытия дальнейшего участка до Еката, сделают ли его за год, как обещали?!