Эта история о том, как суд разобрался в деле о подмене физиологическим раствором отсутствующих лекарств. И о том, как осудив врача, на этом суд и успокоился. Определять виновников подмены и их роль в совершенном преступлении, никто не собирался.
В Нижегородской области разгорелся скандал вокруг деятельности работников Семеновской районной больницы.
На рабочем месте, во время приема пациентов, был задержан заведующий онкологическим отделением Олег Тюкалов. Его вывели в наручниках под конвоем прямо на допрос.
Причиной таких жестких мер, примененных к врачу высшей категории, проработавшего в ЦРБ тридцать пять лет, послужили найденные контролерами территориального фонда медицинского страхования несоответствие записей в журналах ведения лекарств.
Оказалось, что объем полученных препаратов был в два раза меньше, чем получили пациенты в ходе лечения.
Суд счел справедливым отправить на четыре года в колонию единственного онколога четырех районов.
Врачу было вменено превышение должностных полномочий и ненадлежащее исполнение административных функций, без какой – либо выгоды для себя.
Наказание, за отсутствие надзора за средним медицинским персоналом, выглядит не очень адекватным. Учитывая, что остались непонятными цели этого персонала, нарушавшим, по «тихому» инструкции.
Процедурные медсестры, ведущие записи в журнале, обвиняли единственного врача, в том, что он, угрожая им увольнением, заставлял вводить пациентам физиологический раствор.
Суд легко поверил на слово, женщинам про угрозы, не требуя других доказательств.
По факту, заведующий отделением не обладал информацией о поставках лекарств и их назначением больным. Он всего лишь расписывал схемы терапии по представленным справкам из областного онкологического диспансера.
По должности, контроль за наличием лекарств, возложен на начальника медицинской части ЦРБ, которая проходила по делу свидетелем.
Она, как и главный врач, конечно, ни сном, ни духом не знали о происходящих нарушениях, до ареста доктора Тюкалова.
Медицинские сестры не смогли повторить цифры расхода препаратов, которые были предоставлены следователям. Могли лишь сказать, что химиопрепаратов просто не хватало на всех пациентов, находящихся на лечении.
А онколог аккуратно переписывал в листы назначений рекомендации областного онкологического центра, не подозревая об отсутствии лекарств.
Медицинские сестры, не заморачиваясь, капали физиологический раствор, когда лекарств не было. Хотя, доложить, что им нечем работать они были обязаны по инстанциям. И не важно, получали они угрозы или нет.
И ничего удивительного, что заведующий отделением не следил за работой персонала. Он и сам признался, что его халатное и невнимательное отношение, привело к преступлению.
Доктор сутками не выходил из ЦРБ, так как был единственным онкологом на 100 тысяч населения. Запись на амбулаторный прием была заполнена на две недели вперед. А кроме этого забитый под «завязку» стационар. Практически он замещал пять вакантных ставок.
Времени на свою жизнь у него не было, кто – то ведь должен и работать.
Несомненно, он виновен в проявленной халатности. Но почему рядом с ним не оказались медицинские сестры, подменявшие лекарства физиологическим раствором.
Почему скамью подсудимых не разделили представители администрации ЦРБ, которые не исполнили обязанности по контролю за дорогостоящими препаратами и персоналом?
А суд, который «как бы» разобрался в деле, обвинив врача и на этом успокоившись? Оставив виновников преступления на свободе, служители правосудия похоже, сами проявил халатность к своим должностным обязанностям.
Мнения по поводу деятельности Тюкалова разные. Некоторые уверяют, что он прекрасный врач и если бы он был замешан в чем – то противозаконным, то не было бы столько благодарных людей.
Пациенты высказываются в сообществе города Семенов: «Олег Викторович очень хороший врач! Жаль, что такая беда с ним произошла. А врач он от Бога! Из больницы сутками не выходил - и в стационаре, и в поликлинике принимал».
И не считают, что вина его доказана, настаивая на проверке должностных лиц ЦРБ.
Олег Тюкалов начал трудовую деятельность санитаром в Семеновской ЦРБ в 1988 году. Всего, пробыл в медицине тридцать пять лет. И естественно, что такой врач был у жителей на хорошем счету.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Лариса Липатова Дерматовенерология: «Кому стало лучше, скажите, пожалуйста?! На 100 тысяч населения ОДИН!!! онколог, которого теперь посадят за то, что он практически жил на работе. А что теперь делать и где лечиться бедным онкобольным?! Ездить в Нижний Новгород, но кому они там нужны?! Там своих пациентов тьма, очереди, записи на приём. Что же творится в нашей медицине, с каждым днем всё хуже и хуже становится! 😣»
Галина Арсентьева Офтальмология: «Ой, не надо о том, что « медсестры вряд ли сами дошли до подмены». Это старая схема, так делали медсестры-наркоманы и торговцы наркотиками. Умудрялись подменять, когда дежурные врачи присутствовали при инъекциях наркотиков»
Николай Сандраков Стоматология: «5 ставок они такие»
Сергей Акимов Терапия: «Интересно, а от введения физраствора какой- то результат был или нет? Хотя бы у одного пациента? Я слышал, что очень редко, но случаются самопроизвольные излечения. Что об этом известно?»
Эльмира Абубкарова Педиатрия: «Капельницы с дорогостоящими препаратами должны "заряжаться" на глазах у пациентов»
Владимир Пацюк Клиническая диагностика: «Если онколог и "лечил" физраствором то это он делал не один. Врач назначает, процедурная медсестра готовит и ставит капельницу. Лекарственные препараты получает процедурная медсестра у старшей медсестры отделения. Все ампулы с дорогостоящими препаратами ежедневно сдаются главной медсестре по специальному журналу и там комиссионно уничтожаются. Так, что если он это и делал, то не один (лечащий врач - процедурная медсестра - старшая медсестра отделения - главная медсестра)»
Сергей Чуркин Функциональная диагностика: «Главнюк и нач. мед должны были быть первыми и с бОльшими сроками. И за дефицит кадров также отвечают главный областной специалист и начальник Департамента (министр областного Правительства), как там, в Нижнем называется сейчас. А то, сократили вакантные ставки сверху и все, дефицита кадров нет. А врач хоть умри на работе, не то что спасибо не скажут, а ещё и срок накатают»
Сергей Гуляев Неврология: «Ну, естественно сестры препараты меняли. Врачу старшая всегда докладывает, какие препараты есть в наличии и сколько. Это ее функция. А здесь трах - тибидох и исчезло....»
Информация и иллюстрации из открытых источников