Найти в Дзене
Лихвин Сергей

Как я вывожу новые лендинги в ТОП Яндекса за неделю

Оглавление

В своей работе в R&D направлении мне часто приходится проверять гипотезы с помощью недорогих, а лучше всего бесплатных методов. Один из таких методов - создание лендинга и его продвижение в Интернете по ключевым запросам, по которым потенциальные клиенты могут попасть на сайт, ознакомиться с продуктом и оставить заявку или зарегистрироваться на нем.

Если с созданием лендинга всё понятно, то вот для того чтобы сайт, который находится в сети всего несколько дней, и домен, на котором он расположен, попали в топ выдачи поисковой системы, могут потребоваться значительные временные и финансовые затраты. К счастью, я научился быстро выводить свои лендинги в топ и получать от них лиды. Готов поделиться своим опытом с вами.

Результаты продвижения лендинга evensa.ru в ТОП Яндекса
Результаты продвижения лендинга evensa.ru в ТОП Яндекса

Вот список того, что я делаю, чтобы лендинг вышел в топ по ключевым запросам:

- Добавляю сайт в Яндекс.Вебмастер.
- Добавляю сайт в Google Search Console.
- Устанавливаю Яндекс.Метрику на сайте.
- Устанавливаю Google Аналитику на сайте.
- Создаю страницы в социальных сетях.
- Создаю канал в Telegram.
- Добавляю ссылки на социальные сети в код страницы.
- Размещаю статью на VC.
- Размещаю статью на Яндекс.Дзен.
- Заказываю размещение картинок на фотохостингах.
- Размещаю презентацию на сайтах для хостинга презентаций.
- Заказываю ссылки на статьи на тематических сайтах.
- Заказываю накрутку поведенческих факторов (100 в день).

Бюджет на все эти работы составляет около 2 000 рублей. На выполнение требуется примерно неделя времени.

Ускоряем индексацию сайта поисковыми система

Первое, что нужно сделать с сайтом, чтобы про него узнали поисковые системы (я буду рассматривать только Яндекс и Google) - это добавить сайт в сервис для вебмастеров. У Яндекса этот сервис называется Яндекс.Вебмастер, у Google это Google Search Console.

Добавляем сайт в Яндекс.Вебмастер

Переходим на сайт сервиса. При необходимости авторизуемся с помощью Яндекс-аккаунта. Жмём на "+", и в открывшейся форме указываем URL нашего сайта.

-2

После добавления url нам нужно подтвердить право владения нашим сайтом. Я предпочитаю это делать через запись в DNS, но можно использовать и другие способы, такие как размещение HTML-файла со специальным кодом на хостинге или сервере, где работает наш сайт, или размещение метатега в коде главной страницы нашего сайта. Если вы используете конструкторы сайтов Тильда, Nethouse, Wix и др., то, как правило, они позволяют добавить этот тег в код на странице настроек сайта.

В моём примере в управлении DNS-зоной домена создаем ресурсную запись типа TXT с указанием в поле субдомена значения "@" и текстом, который нам предложил Яндекс.

-3

Возвращаемся в панель Яндекс.Вебмастера и жмём кнопку "Проверить".

Информация о записях в DNS обновляется не мгновенно, обычно этот процесс занимает 10-30 минут, поэтому Яндекс может выдать ошибку.

-4

Не стоит переживать, нужно подождать некоторое время и повторить попытку. В моем случае сработало через пару минут. После успешного подтверждения прав мы попадаем в интерфейс веб-мастера.

-5

Ничего настраивать нам на данном этапе не нужно.

Добавляем сайт в Google Search Console

Заходим на сайт сервиса, авторизуемся при необходимости с помощью учетной записи Google, нажимаем "Добавить ресурс" и указываем URL нашего сайта.

-6

Также, как и в Яндекс.Вебмастере, нам нужно подтвердить права владения доменом.

-7

У Google нет варианта подтверждения прав через файл или метатег, поэтому, как и в описанном выше примере, создаем соответствующую TXT-запись со значением, которое нам предлагает Google.

-8

Когда видим, что Google выдает ошибку, вспоминаем, что записи в DNS обновляются не мгновенно и пробуем повторить попытку через некоторое время.

-9

После обновления записей ошибки не будет.

-10

Переходим в панель управления.

-11

Настройка здесь не требуется.

Все эти действия мы совершаем для того, чтобы поисковые системы быстрее узнали о нашем сайте.

Следующее, что нужно сделать, - это добавить на наш сайт системы аналитики. Опять же, используем решения от Яндекса - Яндекс.Метрику и Google - Google Аналитику. Системы аналитики позволяют ускорить индексацию содержимого нашего сайта, а также они нам будут нужны для оценки поведения пользователей, которых мы приведем на наш новоиспеченный сайт.

Устанавливаем Яндекс.Метрику

Заходим на сайт Метрики. При необходимости авторизуемся с помощью Яндекс-аккаунта, заполняем поля и нажимаем "Создать счетчик".

-12

После успешного создания счетчика Яндекс сформирует код, который необходимо разместить на нашем лендинге. Если вы используете конструктор сайтов, то скорее всего в настройках сайта есть поле, в котором нужно указать только номер счетчика и активировать соответствующую опцию, чтобы код счетчика добавился на сайт. Вот пример такой настройки в Tilda

-13

Если вы не используете конструктор, то нужно скопировать HTML-код счетчика и добавить его в код страницы сайта.

-14

Нажимаем "Начать пользоваться".

Устанавливаем Google Аналитику

Переходим на страницу сервиса. Если необходимо, авторизуемся с помощью учетной записи Google. Затем в разделе "Администратор" выбираем "Создать" и затем "Ресурс". В открывшемся окне заполняем необходимые поля.

-15

Следующие три экрана я не буду комментировать, так как на них Google собирает статистику о бизнесе (например, количество сотрудников компании, ее деятельность и т.д.), и вы можете указать любую информацию. Нас интересует экран с указанием данных о сайте.

-16

После сохранения Google, наконец, покажет нам необходимые данные - это идентификатор потока данных (всегда начинается с G-). Именно он нам и нужен.

-17

Копируем его и, если мы используем конструктор для создания сайта, указываем его в соответствующих настройках.

Если у нас самописный сайт, то мы можем взять код счетчика и добавить его в код страницы сайта. Главное, чтобы этот код был на всех страницах нашего сайта.

-18

Сложные задачи по добавлению сайта в поисковые системы и установке счетчиков на страницы сайта мы выполнили. Теперь беремся за самое интересное - продвижение нашего сайта в Интернете.

Создаём профили в соцсетях

Страницы в социальных сетях отлично индексируются поисковыми системами, созданная страница с описанием нашего товара или услуги появляется в поиске в течение суток, а то и в течение пары часов. Я предпочитаю создавать страницу во ВКонтакте. Можно это делать и в Одноклассниках, но у меня нет там даже личного аккаунта. Также хорошо создавать страницу в запрещенном нынче Facebook, но сейчас, к сожалению, Яндекс не выдает их в поиске.

Начинаем с того, что заходим во ВКонтакте под нашей учётной записью, далее идем в раздел "Сообщества" и на открывшейся странице жмем кнопку "Создать сообщество". Мы увидим форму, в которой нужно выбрать "Развивать бизнес".

-19

Во ВКонтакте есть 2 типа страниц - это Сообщество и Страница. Отличаются они тем, что у Страницы нет дискуссий, все материалы размещаются только от лица Страницы, в Сообществе можно размещать любой контент, в том числе и другим участникам сообщества. Нам необходимо выбрать пункт "Развивать бизнес", в таком случае будет создана страница типа "Страница".

-20

Затем мы заполняем основные параметры нашей страницы - название и тематику. Добавляем описание и нажимаем кнопку "Создать страницу". После этого мы будем перенаправлены на созданную нами страницу. Чтобы избежать пустого впечатления от страницы, можно ее оформить. ВКонтакте предлагает использовать соответствующий чек-лист и дает рекомендации по оформлению.

-21

Я не буду останавливаться на этом шаге, в Интернете достаточно советов по оформлению страниц, вы можете ими воспользоваться. Единственное, на чем остановлю свое внимание - это указание адреса страницы и добавление ссылок на наш лендинг. Чтобы выполнить первую задачу, идем в раздел нашей страницы "Управление" и в разделе "Основная информация" в поле "Адрес" вписываем значение, желательно похожее на название нашего сайта или бренда.

-22

Также заходим в раздел меню "Ссылки" и указываем там ссылку с описанием на наш лендинг. Наша задача на этом этапе выполнена, движемся дальше.

Создаем канал в Телеграм

Телеграм завоевывает все большую популярность и уже каждый известный человек, компания или бренд имеет свой канал в нем. Аудитория Телеграма недавно достигла 900 миллионов пользователей и к концу года ожидается, что их число достигнет 1 миллиарда!

С недавнего времени созданные каналы в Телеграме начали хорошо индексироваться поисковыми системами. Поэтому мы не упускаем возможность сообщить о существовании нашего продукта и нашего сайта, создавая канал в Телеграме. Я покажу, как это сделать в десктопной версии на компьютере, но можно сделать это и с телефона.

-23

Указываем название нашего канала. На этом шаге используем название нашего товара, услуги или бренда.

-24

На следующем шаге выбираем "Публичный канал" и в названии ссылки стараемся использовать слова из названия нашего сайта или бренда.

-25

Далее в настройках канала переходим в раздел "Управление каналом" и заполняем поле с его описанием. При заполнении обязательно указываем URL-адрес нашего сайта.

-26

Вот мы и создали наш Телеграм-канал. Чтобы он не был пустым, желательно разместить один или несколько постов и пригласить первых подписчиков. Самый простой способ - попросить ваших друзей и знакомых подписаться на канал.

Для того чтобы канал начал индексироваться, нужно сообщить об этом поисковым системам. Как это сделать, читайте в следующем разделе.

Добавляем ссылки на социальные сети в код страницы

Мы уже сделали многое, чтобы поисковые системы узнали о существовании нашего сайта. Мы использовали инструменты для веб-мастеров, установили системы аналитики и создали аккаунты в социальных сетях. Теперь важно всё это связать вместе. Важно, чтобы робот поисковой системы, перейдя на страницу в социальной сети, увидел ссылки на наш сайт, а затем, посетив наш сайт, увидел, где находятся страницы в социальных сетях. Первую задачу мы решили, разместив ссылки на самих страницах в соцсетях. А вот вторую задачу необходимо решить двумя описанными ниже способами.

Во-первых, на нашем лендинге в любом месте страницы необходимо сделать ссылки на наши социальные сети.

Во-вторых, в начало страницы мы можем добавить скрипт, в котором сообщим поисковому роботу о наших соцсетях.

-27

В указанном примере в тексте скрипта нам нужно указать данные о нашем бренде или продукте, а также перечислить ссылки на соцсети и блоги, которые мы создали и создадим в будущем. Сам скрипт необходимо поместить в начало главной страницы сайта.

Размещаем статью на vc

vc.ru — одна из крупнейших платформ в рунете для общения предпринимателей и специалистов. На VC публикуются новости, интервью и обзоры редакции, мнения, опыт, отзывы и вопросы по различным темам, включая финансы, маркетинг, транспорт, технику, дизайн, разработку, образование и другие. Статьи, размещённые на этой площадке, появляются в выдаче поисковых систем буквально через несколько минут после их публикации, поэтому очень важно разместить на этой площадке статью со ссылкой на наш ресурс.

Если нет ни умения, ни желания писать статью самостоятельно, можно заказать ее на
фриланс-площадке. Для вас ее напишут и разместят. Стоить это будет примерно 1 500 рублей. Найти исполнителя можно тут.

Я же пишу статьи с помощью искусственного интеллекта, что не занимает много времени, а результат не хуже работы копирайтера, плюс это бесплатно и не нужно ждать, когда вам ее напишут. Для этих задач я использую бесплатного телеграм-бота
PulseGPT - AI Assistant. С его помощью можно написать текст, исправить орфографию, улучшить читаемость и многое другое.

К примеру, вот так я написал
статью на VC с помощью ChatGPT.

-28

Также ChatGPT можно попросить создать заголовок для нашей статьи.

-29

Переходим на VC и, если у вас нет аккаунта, то создаем его. Не буду описывать этот процесс, так как он простой. Если уже есть аккаунт или уже прошли регистрацию, то в правом верхнем углу нажимаем кнопку "Написать" и добавляем результаты из нашего бота - заголовок и статью. Текст статьи можно подправить так, чтобы он нравился нам и читателям, а еще желательно добавить в него картинки. Если нет картинок нашего продукта, то можно взять подходящие по тематике из интернета. Главное - не нарушить чьи-либо авторские права.

Самое важное, ради чего мы вообще решили опубликовать статью на VC - это размещение ссылки на наш лендинг. В указанном мной примере статьи я разместил ссылку на лендинг тут.

-30

После того, как мы отредактировали текст статьи, оформили его картинками, добавили ссылку на наш ресурс, жмем "Сохранить". Указанная в примере статья появилась в результатах поиска Яндекса через 2 минуты после ее публикации. Проверял выдачу я по брендовому запросу "EVENSA". На этом работу с VС можно считать завершенной.

Размещаем статью на Дзен

Дзен – это самая крупная в рунете блог-платформа, на которой можно создать канал и опубликовать собственные статьи. Дзен подбирает статьи для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и ищут.

Написание и размещение статьи на Дзене также можно заказать на фриланс-площадке. Чтобы не искать долго вот вам
ссылка на соответствующие предложения.

Я же в целях экономии средств и времени прибегаю к помощи
PulseGPT – AI Assistant. Используя его, я пишу статью для Дзена.

Важно! Не стоит размещать одну и ту же статью на VC и на Дзене, так как их текст должен быть уникальным.

Чтобы получить уникальный текст, я попросил бота сделать рерайт статьи, размещенной на VC.

-31
-32

Бот выдал мне результат, который меня не очень устраивал, поэтому я попросил его добавить уникальности в текст.

-33

В итоге получилась вот такая статья, в выдаче Яндекса она появилась через 8 минут после публикации.

Не забываем, что наша главная задача – добавить в текст ссылку на наш ресурс!

Заказываем размещение картинок на фотохостингах

Об этом способе продвижения мало кто пишет, но он работает.

Вы наверняка замечали, что при запросах в поисковой системе в качестве результата выдаются не только ссылки на сайты, но и картинки. Дело в том, что у картинки есть сопровождающие её описания, известные как alt-теги, а также ссылка на источник, где она находится.

-34

Теперь главное - если разместить картинки на фотохостингах с нужным описанием и ссылкой на сайт, то это поможет нам в продвижении лендинга. При этом стоимость этой операции будет невысокая, а так как этот способ мало кто использует, мы можем получить хороший результат. Также мы достаточно быстро можем занять результаты выдачи картинок по ключевым запросам нашими результатами.

Разместить картинки на фотохостингах можно самостоятельно, но так как их количество должно быть значительным, то только создание аккаунтов на этих площадках может занять достаточно много времени. Рекомендую для этой задачи
проверенного исполнителя, который за 500 рублей разместит вашу картинку на 120 фотохостингах.

И конечно же, для этой задачи нам нужно будет подготовить картинку, которую мы и будем размещать.

Размещаем презентацию на сайтах для хостинга презентаций

Этот способ продвижения тоже мало кто использует, но он крайне эффективный.

Помимо фотохостингов существуют площадки, на которых можно разместить презентацию в формате PDF или PowerPoint. Как правило, эти площадки очень популярны и размещенные на них материалы появляются в выдаче уже после нескольких минут после публикации. Рекомендую для этих целей создать и разместить презентации на следующих двух площадках:

Speaker Deck

Speaker Deck — это бесплатный сервис, который можно использовать для размещения и обмена презентациями. Площадка поддерживает только размещение PDF-файлов.

Для публикации подготовленной нами презентации заходим и регистрируемся на
сайте сервиса и размещаем на нем нашу презентацию.

-35

При заполнении информации не забываем в поле с описанием указать ссылку на наш сайт. Также ссылки на наш ресурс, на страницы в соцсетях и созданные ранее блоги можно указать в описании профиля автора.

-36

Вот такой результат был получен уже через 8 минут после размещения презентации на SpeakerDeck.

-37

А вот тут можно посмотреть, как выглядит размещенная презентация.

SlideServe

Второй ресурс, на котором стоит разместить презентацию нашего продукта - это SlideServe.

SlideServe — это сервис, который позволяет пользователям загружать и делиться презентациями PowerPoint публично или в частном порядке. В SlideServe можно создать собственный канал для брендирования контента. Также в загруженные презентации можно добавлять видео с YouTube.

Идем на
сайт сервиса, создаем аккаунт и размещаем на нем нашу презентацию.

-38

В описании не забываем указать ссылку на наш сайт.

Результат размещения презентации на SlideServe не такой быстрый, как у Speaker Deck, в выдаче он появился только в течение двух суток, но необходимый эффект он принес.

-39

На этом размещение материалов в Интернет мы заканчиваем и переходим к написанию и размещению статей на трассовых сайтах.

Заказываем ссылки на статьи на трассовых сайтах

Траст сайта — это комплексный показатель, отражающий авторитетность и надежность ресурса. Он показывает доверительный уровень к нему со стороны поисковых систем и пользователей.

Высокий показатель означает, что поисковики доверяют сайту и готовы показывать его на лидирующих позициях по соответствующим запросам в выдаче. Также наличие траста сигнализирует пользователям, что они могут доверять информации и услугам, предоставляемым данным ресурсом.

Наличие траста нужно для продвижения сайта в поисковых системах, особенно в Google и Яндексе. От него напрямую зависят органические позиции в выдаче, приоритет индексации страниц и другие важные SEO-факторы.

Другими словами, трастовый сайт - это авторитетный сайт. Разместить статью на таком сайте обычно можно только за деньги. Администраторы таких сайтов публикуют предложения о размещении статей на своих сайтах на различных площадках. Советую для этой цели искать исполнителей на
Kworke, вот ссылка на нужный раздел с предложениями.

Как правило, исполнители запрашивают от вас ключевые слова и тематику статьи, ссылки на сайт или страницы сайта, которые необходимо указать в тексте статьи. Дополнительно могут запросить картинку для статьи.

Размещение статьи со ссылкой на трастовом сайте позволяет получить часть авторитетности этого сайта, благодаря чему повышается авторитетность нашего ресурса. Поисковые системы позитивно реагируют на появление таких статей и повышают позиции нашего ресурса в выдаче.

Я заказал 5 статей, 3 статьи в
этом кворке и 2 статьи в этом кворке. По стоимости получилось 1 750 рублей. Срок исполнения составил 5 дней.

Заказываем накрутку поведенческих факторов (ПФ)

Раньше поисковые системы учитывали в основном ссылочную массу и цитирование ресурса. Сейчас важным фактором являются поведенческие факторы.

Поведенческие факторы — это показатели, которые отражают, как пользователи взаимодействуют с сайтом, а также то, насколько успешно сайт способен привлекать и удерживать посетителей. Они являются ключевыми метриками для оценки эффективности сайта.

Поведенческие факторы помогают поисковым системам оценить качество контента, что влияет на его ранжирование.

Поведенческие факторы бывают двух видов:
- Внешние: включают информацию о том, откуда и по каким запросам приходят посетители, а также помогают понять их действия.
- Внутренние: представляют собой основные метрики взаимодействия посетителей непосредственно на сайте.

Для того чтобы наш новый сайт вошёл в ТОП-выдачи поисковой системы, нам необходимо улучшить ПФ-факторы.
Соответствующие услуги предлагают фрилансеры. Найти их можно здесь.

Я пользуюсь услугами
этого исполнителя. Он предлагает за 500 рублей 3 000 переходов (100 в сутки) из поисковой выдачи Яндекса на сайт.

Как это работает: специальный бот заходит в поиск Яндекса, вводит ключевой запрос, по которому продвигается сайт, находит его в результатах выдачи и переходит на него. После перехода на сайт бот не закрывает его сразу, чтобы не увеличивать процент отказов, который отслеживают поисковые системы с помощью инструментов аналитики, установленных на вашем сайте, а проводит на сайте некоторое время, взаимодействуя с ним - прокручивает страницу, кликает на кнопки, выделяет текст и т.п.

Результаты этой операции видны на протяжении всего времени, пока исполнитель предоставляет нам эту услугу. Желательно после её завершения продлить на следующий срок или заказать
продвижение на 6 месяцев. Вот ссылка на соответствующий кворк. Такую же услугу можно заказать и для Google.

Итог

Все эти действия приводят к тому, что на 5-й день продвигаемый лендинг выходит в ТОП выдачи поисковых систем, при этом для достижения результата нужно потратить пару часов и пару тысяч рублей.

Я не претендую на звание эксперта в области SEO и, вероятно, есть люди, которые знают эту тему лучше, чем я, но я неоднократно применял этот метод и каждый раз получал одинаковые результаты, которые удивляют даже опытных маркетологов и SEO-специалистов.

Надеюсь, я смог помочь вам в продвижении ваших новых сайтов.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, в котором я расскажу еще много интересных лайфхаков для продвижения ваших стартапов и продуктов.