Найти в Дзене
Rush Agency

Как мы в 7 раз увеличили продажи для B2B-компании

Оглавление

Представьте себе компанию, у которой такая узкая ниша клиентов, что их всего 50 на весь мир. Казалось бы, об увеличении трафика, а уж тем более продаж с сайта такого бизнеса, нечего и говорить. Но это возможно!

В этой статье мы расскажем, как смогли увеличить трафик сайта нашего клиента, компании Ereztech, в 10 раз, в результате чего ее продажи увеличились в 7 раз. Отметим, что всё это произошло на высококонкурентном рынке США, в B2B сегменте бизнеса. Как это удалось реализовать? Читайте дальше. Полетели!

Про компанию

Наш клиент, компания Ereztech — производитель сложных химических веществ. Продукцию предприятия покупают только университеты или технологичные компании, вроде Intel, Samsung, SpaceX. До того, как мы начали работать с сайтом, его посещали до 300 пользователей в месяц.

Сайт был основным источником лидов для компании, но со временем сложился определенный пул постоянных клиентов, а новые не добавлялись. Причинами низкой посещаемости ресурса были очень низкие позиции в поиске Google. В топе по нужным запросам находились конкуренты Ereztech, которые и снимали все сливки с SEO. Владельца бизнеса это не устраивало, но вывести сайт в топ никак не получалось. Происходило это до того момента, пока наша команда не взялась за его продвижение.

-2

Какая была поставлена задача?

Никто не заказывает химические вещества, использующиеся в технологическом бизнесе с доставкой на дом. Соответственно, о том, чтобы собирать массово трафик на сайт речи не шло. Задача стояла вывести сайт в топ по коммерческим ключам, а именно по названиям химических соединений. Чтобы быстро получить продажи, делать инфоблок было бы бессмысленно. KPI по трафику был в увеличении роста посещаемости сайта в 10 раз, с 250 до 2 500 юзеров в сутки.

Проблемы сайта

Главный принцип SEO звучит так: «посмотри на конкурентов и сделай лучше». Мы оперативно собрали аналитику и вот что обнаружили:

  1. Сайты конкурентов лучше структурированы. У них был качественнее реализован расширенный поиск в каталогах по отраслям или веществам. Это удобнее для пользователя, а также влияет на ранжирование в поисковике. Мы сделали идеальную структуру mind-карты сайта и доработали его в соответствии с этой картой.

В левой части следующего скриншота обозначено, как выглядела структура ресурса при аудите, в правой — зелеными флажками отмечены категории и страницы, которые мы предложили создать.

-3

1. Недостаточно проработанная семантика на продвигаемом сайте. Когда мы погрузились в бизнес клиента, то обнаружили, что одно и то же химическое вещество имеет разные названия. Например, «серная кислота» помимо названия имеет химическую формулу H₂SO₄, а также CAS Number — каталожный номер по американским стандартам.

У конкурентов, к примеру, были отдельные страницы с CAS Number и они входили в топ по соответствующим ключам. Сайт клиента по этим ключам находился на седьмой странице выдачи. Как говорят SEO-шники — это отличное место, чтобы спрятать труп.

Мы провели ряд мероприятий по формированию нового семантического ядра:

  • Вручную собрали семантику по каждому продукту;
  • Насытили продуктовые страницы ключевыми словами, с учетом всех возможных названий продуктов;
  • Разнообразили контент на странице — добавили отдел о безопасности и ссылки на схожие продукты.

2. На сайт вело мало ссылок, поскольку никто на нем линкбилдингом не занимался. У ресурса были только естественные ссылки, чего недостаточно, чтобы опередить конкурентов. Мы внедрили линкбилдинг стратегию, включающую крауд-маркетинг и аутрич-подход.

Помимо всего перечисленного, нами были обнаружены некоторые технические недочеты на сайте. Но они незначительные, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Поговорим далее о том, что сыграло существенную роль в бусте ereztech.com.

Подбор семантики

Первое, что нами было сделано — это подбор семантики для более, чем 1 200 химических веществ. Чтобы найти идеальную структуру страницы, мы тестировали разные подходы: вхождение ключей в теги, тексты на странице и т.д. Когда страницы выходили в топ-5, то масштабировали подход на другие продукты, чтобы снизить риски и ускорить результат.

Клиент предоставил нам название всех химических веществ, которые он продает на своем сайте, а также их формулы и синонимы к обозначениям. Далее мы проресерчили конкурентов, в поиске дополнительных ключей по нужным продуктам. Все из нескольких тысяч названий веществ мы прорабатывали вручную, чтобы не упустить важных деталей, которые могут иметь значение для продвижения страниц.

Ниже пример, как потенциальные клиенты Ereztech из США, могут искать продукт, под названием «бис(триметилсилил)амид лития»:

  • Название: Lithium bis(trimethylsilyl)amide.
  • Синонимы: LHMDS, Hexamethyldisilazane lithium salt, Lithium hexamethyldisilazide, Lithium 1,1,1,3,3,3-hexamethyldisilazan-2-ide, LiN(SiMe3)2.
  • Идентификаторы: CAS Number 4039-32-1, MDL Number MFCD00008261, EC Number 223-725-6.

Нашим ребятам пришлось глубоко погрузиться в тему химических веществ, чтобы выявить все возможные варианты поиска каждого продукта. И, как вы можете судить из вышеприведенных ключевых слов, времени на это ушло немало.

Далее мы разработали шаблон карточек продуктов с учетом того, чтобы гармонично разместить на них все названия химического вещества. После чего подготовили ТЗ для разработчиков сайта, которые внедрили все необходимые изменения. Ниже пример такого шаблона.

-4

В результате внедрения изменений по нашему ТЗ на сайте появились карточки товара, пример которых вы можете увидеть на следующем скриншоте.

-5
-6

Оптимизировать вручную 50 страниц дело не сложное, но сделать это для 1200 страниц нереально. Поэтому мы решили автоматизировать процесс: сделали шаблон для массовой оптимизации метатегов, учли все синонимы и добавили формулы. Получился такой шаблон:

-7

После обновления мы отслеживали каждую карточку товара на предмет того, как она ранжировалась, какие позиции занимала. Далее мы анализировали выдачу по приоритетным запросам продуктов, чтобы вывести страницы в топ-5 поиска Google.

По нашим шаблонам клиент готовил страницы каталога, сначала вручную, потом с помощью написанного скрипта. Нам присылали по 50-70 страниц в месяц, а мы под них собирали семантику, оптимизировали метатеги и текст. Таким образом, постепенно мы обработали все 1270 страниц сайта.

-8

Работа со ссылками

Ссылки по-прежнему являются важным фактором ранжирования в Google. При этом их качество имеет не меньшее значение, чем количество. Линкбилдинг для Ereztech осложнялся спецификой ниши.

В процессе работы с сайтом мы придумали интересную стратегию продвижения, которая показала крутой результат. Как уже было упомянуто выше, клиентами компании были в том числе и университеты. Ereztech предоставляла студентам гранты на обучение, а взамен ВУЗы публиковали на своих сайтах программы коммерческих стипендий. Сайты университетов являются очень трастовыми, поэтому ссылки с них дали большой буст ресурсу нашего клиента. Ниже пример того, как подобные публикации выглядят на сайте Ereztech.

-9

Благодаря описанной выше инициативе мы смогли значительно прокачать траст сайта клиента. Кстати, недавно у нас вышла статья о том, что такое траст сайта, в чем его важность для ранжирования, и как его прокачать. Если вы еще ее не читали, то рекомендуем.

Прокачка каталога

Анализ сайтов конкурентов показал нам, что ещё одной важной точкой роста является улучшение пользовательского опыта. Каталоги химических веществ очень объемные, а названия достаточно сложные, поэтому удобный поиск — это залог успеха в данной нише. Конкуренты использовали фильтры по индустрии применения продуктов и по их типам. Ниже пример того, как может выглядеть каталог химических веществ, использующихся в отраслях авиации и космонавтики.

-10

Совместно с клиентом мы нашли похожее решение, и реализовали подобные каталоги по отраслям и другим фильтрам на его сайте.

-11

На страницы индустрии мы вывели самые популярные в конкретной отрасли химические вещества.

-12

Еще одной проблемой было то, что сайт был сделан на сложном JavaScript движке. Неудобств для пользователей в этом не было, но поисковики не видели порядка 90% опубликованного на нем контента. Ниже это изображено графически, из чего следует, что Google вообще не понимал о чем этот сайт.

-13

Обнаружив эту проблему, мы составили ТЗ для программистов клиента. Те, в свою очередь, всё поправили, и в результате, спустя короткое время, трафик сайта вырос еще в два раза.

Результаты

В завершении статьи расскажем о том, чего нам удалось добиться за время работы с сайтом. А также поговорим о том, как вы можете применить использованные нами стратегии продвижения в своём B2B или B2C бизнесе.

График на следующем скриншоте показывает, что трафик сайта вырос в 10 раз.

-14

В таблице ниже показано количество ключевых запросов, по которым сайт находится в топе поисковой выдачи.

-15

Количество уникальных пользователей увеличилось в 7 раз, что заметно отразилось на продажах Ereztech. На момент публикации этой статьи нами были обновлены данные, и клиент сообщил, что трафик вырос более, чем в 30 раз.

-16

Советы по продвижению

Если вы делаете SEO для сайта в узких B2B тематиках, советуем следовать следующим рекомендациям:

  • Даже в самой узкой нише бизнеса, клиенты ищут поставщиков в Google. SEO в данном случае, является самым эффективным каналом привлечения трафика. Кстати, у нас есть интересный кейс о том, как мы продвигали бизнес компании, которая делает системы для распознавания лиц. Фирма находится в Аргентине, но ее клиентами являются правительства многих государств. Если вам интересно узнать подробности, напишите об этом в комментариях к этой статье и мы подготовим отдельный материал про этот кейс;
  • Проанализируйте сайты конкурентов, которые находятся в топе поисковой выдачи по нужным вам запросам. Посмотрите, что из того, что есть у них, можно повторить на вашем сайте;
  • Сфокусируйтесь на функционале вашего ресурса и UX. Разберитесь, удобно ли клиенту серфить ваш сайт и выбирать продукт. При необходимости доработайте поиск по каталогу и другие элементы, которыми часто пользуются посетители сайта. К тому же для Google пользовательский опыт играет всё большую роль при ранжировании;
  • Тщательно проработайте семантику сайта. В узких нишах есть большое количество микрочастотных запросов, которые не увидят такие сервисы, как Ahrefs и Semrush. При этом такие ключи являются самыми продающими. К их числу относятся специальные термины, каталожные номера продукта, артикулы и обиходные названия. То есть советуем скрупулезно искать такие ключи самим, или попросить об этом вашего SEO-специалиста;
  • Автоматизируйте все, что только можно автоматизировать. В особенности это касается крупных многостраничных сайтов. Это сэкономит время на рутинной работе и позволит освободить его для решения других важных задач.

И самая главная рекомендация: выбирайте хороших подрядчиков для продвижения вашего бизнеса в интернете. Вряд ли вам удастся найти SEO-шников, которые специализируются на продвижении химических лабораторий или асфальтовых заводов. Вполне вероятно, что для ребят это будет первый опыт. Важно обратить внимание на их подход в работе.

А если вам нужно крутое SEO от профессионалов, смело обращайтесь в отдел продаж Rush Agency. Наши специалисты проконсультируют вас по любым вопросам продвижения сайта.

Желаем, чтобы ваш сайт всегда был в топ-1 по самым нужным запросам и приносил много трафика и лидов. До новых встреч!