Из этой статьи вы узнаете, что такое траст, в чём важность этого параметра для сайта и как его прокачивать. Спойлер: несмотря на отрицание существования некоторыми SEO-шниками такого понятия, как «траст», можем с уверенностью сказать, что он существует и оказывает огромное влияние на сайт.
В документах, которые оказались в открытом доступе в результате утечки Google, чёрным по белому написано, что траст сайта влияет на его ранжирование. Отсюда следует, что важность этого фактора неоспорима. Стало быть, сегодня будем говорить о том, что непосредственно влияет на продвижение вашего сайта в ТОП. Полетели!
Что такое траст сайта
Определений рассматриваемому понятию можно дать множество. Мы остановимся на следующем: траст сайта — это доверие со стороны пользователей, которое могут увидеть и измерить поисковые системы. Такое определение наиболее ёмко характеризует траст сайта, а чтобы разобраться более детально, разберем такой пример.
Предположим, есть два одинаково качественно оптимизированных сайта, с детально проработанной структурой, отличной скоростью загрузки. Но при этом один сайт трастовый, то есть уже заслужил доверие пользователей, а второй — новый, на котором траст нулевой.
Далее мы напишем две одинаковые статьи для этих сайтов. Очевидно, что в топ статья выйдет на тастовом сайте, а на новичке она будет на тридцатой или сороковой позиции.
Очень многие владельцы сайтов сталкиваются с тем, что их страницы упорно не хотят подниматься в топ поисковой выдачи. Причина зачастую кроется именно в том, что у ресурса мало траста.
Такое происходит практически в любой тематике. К примеру, в нише агентств недвижимости есть очень трастовый сайт cian.ru. Конкурировать с ним, локальным сайтам агентств недвижимости крайне трудно. Если Циан сделает раздел с иностранной недвижимостью, то он легко заберёт турецкий или испанский рынок аренды квартир. Произойдёт это, в данном случае, не из-за того, что у сайта какая-то крутая оптимизация. Он отвоюет рынок именно своим мощным трастом.
Возникает резонный вопрос: из чего состоит траст и как его увеличить. Забегая вперёд, скажем, что покупка ссылок не даст ошеломляющего эффекта для этого. Далее мы расскажем об основных блоках, из которых состоит траст, а также поделимся полезными лайфхаками, которые мало кто использует.
Поведение пользователей
Данный блок подразумевает под собой то, как посетители ведут себя на вашем сайте:
- Количество просмотренных страниц;
- Сколько проводят времени на сайте;
- Показатель отказов — когда юзер зашёл на страницу, провёл на ней меньше 30 секунд и вышел;
- Брендовые запросы;
- Type-In трафик — когда пользователь вводит в строку поиска адрес сайта.
Чтобы прокачать параметр поведения пользователей на вашем сайте, рекомендуем делать следующее:
- Создавать контент, который будет полезен посетителям и который они реально будут читать/смотреть;
- Внутреннюю перелинковку страниц нужно делать полезной, а не для того, чтобы прокачать их ссылочным весом. Хороший пример качественной перелинковки — это сайт Skillbox. На нём она сделана для удобной навигации, а не для того, чтобы качать анкорами другие страницы;
Поисковые системы будут понижать страницы вашего сайта в выдаче, если посетители будут уходить с них сразу после открытия. Первые два экрана сайта должны быть безупречными. На них не нужно стараться впихнуть как можно больше вхождений ключевых слов. Важно, чтобы юзер увидел ценность для себя с первых двух абзацев текста, которые он увидит на странице;
- Брендовый трафик сильно влияет на траст, поэтому если вы серьёзно хотите развивать свой сайт, то необходимо вкладываться в развитие бренда. Это процесс длительный и непростой, но без бренда сайту будет сложно нагнать трастовости.
Непоисковый трафик
Для прокачки этого блока, составляющего траст сайта, необходимо:
- Размещать статьи на других трастовых ресурсах, где есть возможность оставить ссылку на продвигаемый сайт — vc.ru, hubr.com и т.п. Помимо положительного влияния на траст, с этих источников может идти дополнительный трафик;
- Направлять посетителей соцсетей на статьи вашего сайта. Для этого можно создать Telegram-каналы, группы во ВК и прочее;
- Трафик из YouTube также отлично влияет на траст. Вы можете оставлять ссылку под видео на свой сайт. Ещё можно сделать на сайте текстовую версию видеоролика с вашего YouTube-канала.
Отраслевые сайты и рейтинги также могут дать достаточно траста на сайт. Например, к нам в Rush Agency ежемесячно приходят десятки посетителей с одного из рейтингов SEO-компаний. Вы можете найти отраслевые рейтинги по вашему бизнесу, разместить там ссылку на свой сайт и получать оттуда непоисковый трафик.
При продвижении на рынок США, стоит обратить своё внимание на такие сайты, как quora.com и reddit.com. Они получают огромное количество трафика, поэтому там точно стоит сделать свою статью, чтобы переливать его на свой ресурс.
Платная реклама
Платная реклама влияет на рост позиций в органике. Сайт, на который не покупается платная реклама, вызывает подозрения у поисковиков. Они могут расценивать его, как мошеннический, что точно не добавит ресурсу трастовости.
Наверняка все перечисленные на скриншоте выше источники трафика вам знакомы. Вкратце пройдёмся по каждому из них:
- Яндекс Директ может давать плюс в ранжировании, в него нужно заходить с бюджетом от 30 000 рублей в месяц;
- В запрещённых в РФ Instagram, Facebook и Google, который не позволяет таргетироваться на Россию, также можно закупать рекламу. Единственное условие — вы должны нацеливаться на русскоязычную аудиторию проживающую в других странах;
- С YouTube можно приводить посетителей на сайт с помощью pre-roll, коллаборации с блогерами и других форматов рекламы. Фишка этого источника в том, что с одного YouTube-ролика можно собирать трафик годами.
Кейс
Для одного из своих клиентов, который занимается продажей автоковриков, мы провели переговоры с двумястами блогерами, вещающими в автомобильной тематике. Из них предварительно 100 согласились на коллаб, а в результате мы получили 60 роликов, которые суммарно собрали более 200 000 просмотров в YouTube.
Итог:
- Клиент кратно окупил вложения в этот формат рекламы, так как с YouTube пришло много реальных покупателей;
- Сайт получил более 50 отзывов на Яндекс и Google картах;
- Позиции сайта стали стремительно расти, сейчас он занимает топ-3 по всем важным для клиента ключевым запросам.
Резюмируя данный блок, скажем так: вам необходимо закупать платную рекламу, которая отбивается хотя бы в ноль. Этим вы будете качественно прокачивать трастовость сайта.
Не стоит запускать дешевую нерелевантную рекламу, которая будет только убивать поведенческие характеристики ресурса. Если вы купите переходы на ваш сайт из Индии, притом, что компания физически находится в Новосибирске, ничего хорошего из этого не выйдет.
Отзывы и репутация
Поисковики внимательно отслеживают репутацию сайта. Поэтому имеет смысл зарегистрироваться на Яндекс, Google картах и других сервисах, где клиенты могут оставить отзыв о вашей компании. Людей можно мотивировать делать это предоставлением им различных скидок, акций и других плюшек.
Мы не советуем покупать отзывы в различных сервисах. Вы можете навести на свой сайт лишние подозрения со стороны поисковиков, что не будет способствовать трасту. При этом и полное отсутствие отзывов также может «насторожить» Яндекс с Google, поэтому самый лучший способ — это получение реальных комментариев о компании.
Если вам нужно настроить получение органических отзывов о вашем сайте, обращайтесь к нам через этого Telegram-бота. Наши ребята из Департамента по управлению репутацией помогут сделать так, чтобы о вашей компании были только положительные отзывы с «пятью звёздочками».
Оффлайн-реклама
Офлайн-реклама дает огромный вклад в увеличение траста сайта. Однако возникает резонный вопрос: как поисковики могут отслеживать конверсию от такого вида рекламы. Ответ на него очень просто: люди, которые увидели вашу рекламу на билборде, задают в поисковике название вашего сайта. Соответственно, увеличивается брендовый трафик, который невероятно бустит траст ресурса.
Не каждая компания может позволить себе покупатель рекламу на телеканалах. Однако даже при ограниченном бюджете, можно арендовать несколько билбордов и разместить на них провокационную заметную рекламу. Также можно расклеить по городу много рекламных объявлений с QR-кодом вашей компании.
Ещё можно провести PR-кампанию, чтобы статьи о вашем бизнесе попали в такие ресурсы, как РБК, Секрет фирмы, Forbes и пр. Ссылки с таких источников учитываются при прокачке траста сайта, а также дают хорошие позиции по нужным ключевым словам, по страницам, на которые они проставлены.
Внешние ссылки
Как можно сделать вывод из всего вышеизложенного: внешние ссылки — далеко не самый важный фактор, влияющий на траст сайта. Тем не менее они также нужны, и чтобы прокачать ими трастовость, мы рекомендуем сделать следующее:
- Сфокусироваться на качестве ссылок, а не на их количестве;
- Купить и проставить ссылки с известных СМИ, у которых много трафика. По данным, которые недавно были получены в результате утечки Google, именно ссылки со СМИ имеют большой вес для фактора ранжирования. Ссылочный вес передается в зависимости от трафика сайта с которого ставится ссылка на ваш ресурс;
- Не покупать ссылки на сайтах, где нет трафика, так как они не дадут никакого эффекта;
- Подклеивать дроп-домены к своему сайту. В этом случае часть траста с них перейдёт на продвигаемый ресурс. Тут однако важно отметить: дроп-домены должны быть тематическими вашему сайту;
- Можно построить свою PBN-сеть и направлять с неё ссылки на продвигаемый сайт;
- Размещать условно-бесплатные ссылки (крауд, сабмиты) с крупных, посещаемых ресурсов, таких как Apple или Яндекс подкасты, SoundCloud GitHub и т.п.
Факторы доверия
Обычно при прокачке траста сайта этот блок никто не выделяет. Однако у нас есть глубокое, подтверждённое тестами убеждение, что эти факторы также имеют важное значение для траста.
Для прокачки этого блока нужно сначала привести в порядок коммерческие факторы. Естественно, это актуально, если ваш представляет коммерческую компанию. Самой важной составляющей этой группы факторов является наличие реальных контактов, по которым посетители могут с вами связаться. Также сюда относятся отзывы, сертификаты, разрешительная документация и прочие, что подтверждает легальность занятия вашей деятельностью.
Особое внимание стоит обратить на автора, именем которого подписываются статьи, публикуемые на вашем сайте. Это должна быть максимально публичная личность, о которой знают поисковые системы.
Проверить известность автора очень просто: нужно задать в поиске его имя и фамилию. Если в результатах появится его фото и другие данные, то это говорит о том, что Google знает этого человека. Как пример — по запросу «Владимир Жириновский» поисковик выдаёт достаточно информации о нём.
Если вашего автора Google не знает, его можно с ним «познакомить». Как это сделать, мы расскажем в одной из наших следующих публикациях. Поэтому обязательно подпишитесь на наш Дзен, если вы этого ещё не сделали. Так, вы не пропустите этот важный материал.
Качайте траст вашего сайта, и вскоре поисковики заметят его и будут ранжировать в поиске, а вы будете получать органический трафик и льды. Спасибо, что дочитали этот материал до конца и до новых встреч.