Найти тему
АиФ - Новосибирск

Откровения телефонного мошенника: где аферисты находят информацию о жертве?

Оглавление
ru.freepik.com
ru.freepik.com

Мошенники часто называют себя сотрудниками полиции, банка и пенсионного фонда. В большинстве случаев аферисты вводят людей в заблуждение объемом данных, которые они знают о потенциальной жертве. Откуда у злоумышленников информация о других – в материале АиФ-Новосибирск.

Как стал аферистом

Как рассказал порталу RuNews24.ru 19 –летний мошенник Максим, на такой работе он успел крупно нажиться – 6 миллионов рублей. Его родители думали, что он занимается криптовалютой, а на самом деле был телефонным мошенником.

Уже 2,5 года он отбывает наказание в омской исправительной колонии, там же выплачивает ущерб, который нанес своим жертвам.

По словам парня, он устроился рекрутером курьеров, которым нужно было забрать у «клиентов» деньги и перевести на специальный счет. Успешная операция приносила аферисту 15%. Войти в доверие людям помогал «шоковый метод» - родственник попал в ДТП, либо же сам стал его виновником.

«И, чтобы ему помочь, срочно нужны деньги. Ещё использовали легенду про счёт в банке, с которого пытаются украсть деньги, и их надо перевести на другой счёт», — рассказывает Максим.

«Нужно было работать с 10 утра до 23 вечера»

Таких курьеров находили в интернете по объявлениям о найме сотрудников, в котором говорили о том, что работа не требует усилий и не связана с распространением запрещенных веществ. В итоге всю правду рассказывали только при личной беседе. При «трудоустройстве» нужно было отправлять свои паспортные данные «работодателям». Выходной у аферистов был только в воскресенье, а в остальные дни нужно было работать с 10 утра до 23 вечера.

На руках у курьера всегда есть две банковские карты с неограниченным лимитом. Все деньги, полученные от жертв, необходимо было отправлять на спецсчет. Пластиковые карты оформлялись на посторонних людей, которому выплачивали по 25 тысяч рублей за

«Я отслеживал работу курьеров от и до. Внешний вид, что говорить людям при встрече, по какой схеме вызывать такси. Не было ни разу такого, чтобы перед курьером закрыли дверь. В этот момент у человека уже не работает логика, он следует плану», — поделился заключенный.

«В файлах мошенников есть все»

Номера потенциальных жертв брали из базы, которая находил у главы преступной группировки. Максим признался, что «начальство» он никогда не видел, лишь разговаривал по телефону. Поставляли базы данных сотрудники салонов сотовой связи, которые сливали информацию о клиентах за вознаграждение.

«В файлах, которые мошенники покупают у работников сотовых операторов, есть всё: имена, кому чаще всего звонят, семейный ли человек, где он работает и сколько зарабатывает. Каждый такой файл содержит около 60-ти человек, потенциально подходящих на роль жертвы», - раскрыл подробности Максим.

Кроме этого, получить базу данных можно от других поставщиков информации. По словам Максима, люди каждый день делятся в интернете своими персональными данными. Например, за последние два года в новостных лентах интернет-изданий неоднократно появлялась информация об утечке базы данных крупных компаний, в основном в открытом доступе оказалась информация о данных клиентов «Спортмастера» и сервиса «Яндекс Еда», пишет РБК.