Найти в Дзене

Что будет с прибылью если поднять цену на 1%?

Популярный запрос предпринимателей, которые приходят на маркетинговые консультации или за маркетинговой стратегией звучит так:

«Нам что-то надо сделать с маркетингом! Хотим увеличить прибыль на 30%».

Хорошая новость! Не всегда надо вкладывать усилия и ресурсы в разработку маркетинговой стратегии. Можно просто увеличить цену. Возможно, вам показалось, что я капитан очевидность, но это один из быстрых и результативных инструментов маркетинга)).

Предприниматели относятся к этому скептически. Это же надо как-то объяснить клиентам…клиенты обидятся и уйдут к конкурентам, потому что цена у них будет ниже. Да, я согласна, что есть высоко конкурентные ниши, в которых увеличение цены на 10-15% это критично и может повлиять на отток клиентов. Это «кровавый океан». Но если вы не в такой ситуации, то я вам предлагаю посмотреть на формулу, которую вывел Игорь Манн и щедро с нами ею поделился.

-2

Как по ней ориентироваться? Слева в колонке вы видите величину наценки на продукт или услугу, а по горизонтали это увеличение цены на 1, 3, 5, 10, 15, 20%, соответственно. На пересечении вы можете увидеть, насколько вырастет ваша прибыль при соответствующем поднятии цены.

Давайте посмотрим на примере одежды. Например, у нас наценка на готовое изделие для продажи в оптом составляет 50 процентов. И давайте представим, что мы увеличили цену на 5 процентов. 5 процентов это практически незаметно и можно объяснить ростом затрат налогистику, инфляцию и т.д. Смотрим пересечение 50% и 5%, получаем рост прибыли на 10%.

А если бы мы увеличили цену на 10%, что тоже на самом деле не так критично повлияет на клиентов, то рост прибыли составит 20%.

Какой из этого можно сделать вывод? Надо пробовать. Не на всей продуктовой линейке или матрице сразу. Возможно, даже не на всех клиентах. Можно попробовать на каком-то одном продукте и посмотреть, как это будет работать в вашей нише. И затем уже масштабировать на другие продукты или услуги, если это действительно будет работать.

Приведу пример из практики с массажным салоном, в который хожу сама. Раньше сеанс массажа стоил 1500 рублей. Сейчас сеанс такого массажа стоит 1700 рублей. Во-первых меня это не спугнуло и я продолжаю ходить в этот салон. Во-вторых рост цены составил около 15% процентов. рост ощутимый. Не знаю, какая у них наценка, но могу предположить, что такой рост цены позволил им прирасти в прибыли, процентов на 30%.

В моем тг канале еще больше о маркетинговых инструментах. Заходите. Там все бесплатно и по делу!