Стоянка в жилой зоне с работающим двигателем разрешена не более 5 минут. В противном случае водителю могут выписать штраф. Но долгая работа на холостом ходу наносит вред не только для окружающим, но и самому мотору.
Портал «Тарантас Ньюс» поговорил с механиком и выяснил, чем опасна для турбомотора долгая работа на «холостых» оборотах. По его словами, холостой ход не приводит к износу турбины. Ее крыльчатка раскручивается сразу после запуска двигателя: через нее проходят выхлопные газы, которые моментально приводят вал в движение. В этот момент турбокомпрессор раскручивается минимально и не выходит на свой рабочий режим.
Однако бензиновые и дизельные двигатели, оснащенные турбиной, при продолжительной работе на холостом ходу сталкиваются с повышенным расходом моторного масла, поскольку в это время турбина генерирует низкое давление и пары масла могут проникать через разные соединения в каталитический нейтрализатор, который стоит после турбокомпрессора.
Фото: unsplash.com
Когда водитель решает, наконец, поехать и нажимает на педаль газа, из выхлопной трубы начинает валить сизый дым. Это как раз эффект от сгорающего масла, которое просочилось через турбокомпрессор. Турбина в этот момент никак не страдает, реальный же вред наносится головке блока цилиндров, клапанам и впускному коллектору двигателя. Поэтому механик советует не оставлять автомобиль с турбомотором на холостых оборотах дольше чем на 20 – 30 минут.