BMW имеет под рукой, начиная с конца 2020-го, подходящую модель для менеджеров с правом на мощный служебный автомобиль. B это чистая правда - BMW 545e xDrive предлагает системную мощность 394 л.с., и становится самой мощной «пятеркой» ниже М-моделей. Крутящий момент в 600 Н∙м и разгон до сотни за 4,7 секунды - это параметры, которые раньше были уделом лишь спортивных автомобилей М-версий.
Стоит заметить: BMW считает электрическим транспортным средством "все, у которых есть штекер". В отличие от Tesla к ним относит и заряжаемые гибриды, аккумулятор которых можно заряжать от розеток для ограниченной поездки на электротяге.
Через 10 лет BMW хотел бы вывести на дороги в целом 7 млн. электрифицированных машин, из них две трети, как BEV ("Battery Electric Vehicle"), и одну треть, как PHEV ("Plug-in-Hybrid Electric Vehicle").
BEV и PHEV из Баварии
Смесь из ДВС и электропривода, часто рассматриваемая как переходная технология, остается для баварцев на долгий срок альтернативой чистому электромобилю. "Мы не считаем рациональным делать ставку лишь на один тип привода", - менеджер BMW объясняет это различие с производителями лишь чисто электрических автомобилей, как, например, Фольксваген или Tesla. Прежде всего те, кто регулярно ездит из дома на работу и обратно, но иногда совершающие более длинные путешествия, лучше всех оценят этот смешанный вариант.
Больше точных данных (даем ниже в характеристиках) пока не обнародовано: BMW 545i еще не полностью специфицирован и разъезжает до сих пор только, как прототип. Но нам разрешили проехаться на нем по тестовому кругу.
Внешне актуальная 5-я серия после фейслифтинга стала еще более соответствовать имиджу марки, слегка увеличена решетка радиатора, переработаны фары с опциональным лазерным светом, а стройные светодиодные фонари на корме подчеркивают смесь из высокой технологии и роскоши.
После открытия дверей - в будущем этот будет возможно также с помощью iPhone или Apple Watch - водитель занимает место в приятно сформованном кресле (по умолчанию с обивкой из кожзаменителя), наслаждается в жаркие дни предварительным охлаждением салона на стоянке и смотрит на известный, соответственно оформленный виртуальный кокпит и большой 12-дюймовый центральный дисплей.
В электрорежиме, который акустически подтвержается звуком "swooooosh" от кинокомпозитора Ханса Циммера, 545e едет на электромоторе мощностью 109 л.с., на расстояние примерно 50 км. Этого должно по мнению BMW хватить для поездок в офис и обратно, тем более, что этой мощности достаточно для свободного движения в городском потоке, а также для рывка от светофора.
Чтобы водитель служебного автомобиля не забывал вечером подзаряжать батарею и не за счет своей фирмы горючее, BMW вознаграждает его за подзарядки премиальными бонусами, которые можно превращать обратно в киловатты. Приживется ли это, впрочем, чрезвычайно спорно – ведь в гибридном режиме, то есть, при параллельном использовании горючего и электричества, эта пятерка едет уж очень классно.
В спортивном режиме пассажиры слышат еще и искусственно синтезированный звук мотора. К сожалению надо сказать, что такой акустический китч машине совсем ни к чему.
Во всяком случае, BMW исходит из того, что клиенты ездят и на длинные дистанции, то есть, на бензине и хотят сберегать заряд аккумулятора для пункта назначения. Ожидается скорое появление городов с запретом проезда для автомобилей с ДВС, и уже сейчас на борту есть соответствующая технология: посредством запрограммированной в навигаторе цели, система распознает такую "E Drive Zone" и прибережет для нее необходимый запас электроэнергии.
Всё же, до этого пока не дошло. То, что элегантный PHEV покрывает многие, но еще не все профили пользователя, BMW также знает. "Кому необходимо ехать еженедельно из Мюнхена в Гамбург", по словам менеджера, "тому все еще лучше выбрать экономичный и чистый дизель".
Технические характеристики BMW 545e xDrive
- Моторы: 6 цилиндров в ряд + электромотор
- Системная мощность: 290 кВт / 394 л.с.
- Крутящий момент: 600 Н∙м
- электрический запас хода: 54 км
- Цена: 68.235 евро
Благодарю Global Press за помощь в подготовке материала.