Хочу затронуть очень болезненную и противоречивую тему в школе..
В советское время ученика, который не освоил программу, школа оставляла на второй год.
Сейчас такого к сожалению нет, и не потому, что все дружно стали хорошо учиться, (тут все как раз наоборот), а потому что теперь школа может оставить ребенка на второй год ТОЛЬКО с согласия родителей.
Естественно, этого самого согласия на деле ни от кого из родителей - нет.
Большинство, да что там говорить, почти все родители, у которых есть ребенок - двоечник считают, что ЭТО просто в этом классе программа тяжеловата была, не справился, а еще лучше, учителя виноваты, занизили деточка оценки, а он ого-го как знает и учит..
Переводные контрольные естественно этими детьми не написаны, ни в июне, когда таким детям дается возможность исправить/пересдать эту двойку, ни осенью при повторной пересдачи..
И вынуждена школа вот таких двоечников по заявлению родитедей переводить в следующий класс, и так до 9 класса!
А потом все.., вот в 9 классе школа всех этих условно переведенных на законных основаниях имеет право не допустить к экзаменам! То есть уже даже с одной задолженностью на начало 9 класса ученик не допускается до экзамена, а значит остается в 9 классе на которой год и так до 18 - летия может оставаться, если не возьметься за ум и не начнет учиться.
Так и хочется сказать родителям, зачем, зачем вы из года в год переводите детей из класса в класс, если они не освоил программу предыдущего класса. Кто будет им разъяснять не освоенные темы, когда весь класс пойдет по программе дальше, а этот ученик будет отставать все больше и больше..
И ладно, если родители найдут репетитора и будут догонять пропущенный материал, что как показывает практика бывает крайне редко, а то и прост ничего делать не будут, надеясь, что следующий год вытянут, но не бывает чуда, если не приложить к этому усилий..
И доходят потом до 9 класса такие вот условно переведенные Маши, Пети, Васи у которых задолженности тянуться аж с 6 по 9 классы!
Получается, что четыре года ребенок не может освоить допустим программу по математике. И учась уже в 8!!! классе не может справиться с переводной работой за 6 класс!
Естественно такие дети не учатся на уроках, потому, что уже давно не понимают, что учитель объясняет, потому что пробелы в обучении не дают этого понять... Не учатся сами и не дают учиться всему классу!
Не просто так раньше двоечников оставляли на второй год, чтобы они могли еще раз освоить сложный для них материал.
Но теперь все решают родители и вот вам результат в 9 классе, когда из 30 человек, например, 8 таких условно переведенных и не допущенных до экзамена и кто должен с ними теперь разбирать неосвоенную прорамму за 4 года!!!
А вы как считаете, нужно ли вернуть возможность школам оставлять двоечников на второй год?