Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как выстраивать отношения с постоянными клиентами?

Как выстраивать отношения с постоянными клиентами?

Очень частая ошибка, которую допускают психологи, даже опытные в своей практике, это то, что они не сохраняют контакты своих клиентов. И самое главное, даже если их сохраняют, то не общаются с ними после того, как клиенты прошли консультирование.

На самом деле нет ничего плохого или страшного, или некрасивого, если вы скачаете из своего телефона базу своих клиентов, которые были у вас когда-то год, два, три назад, соберёте их хотя бы в Excel в какой-нибудь один документ и будете периодически им позванивать или посылать какие-нибудь рассылочки. Вы можете поздравлять этих людей с праздниками, Вы можете узнавать, как у них дела, насколько сейчас там решён тот вопрос, к которому они обращались, нужно ли им что-нибудь. Вы можете им скидывать какие-нибудь полезные видео, которые смотрите сами или которые сами записываете. Вы можете также периодически этих людей приглашать на какие-то ваши бесплатные мастер-классы, которые вы, возможно, проводите онлайн или в реальной жизни. Вы можете предложить им подписаться на ваши каналы и так далее.

Я думаю, что люди, с которыми вы причинили добро в свое время, с благодарностью и с пониманием относятся к таким приглашениям. Главное не делать это слишком часто, но и не делать это слишком редко. Рекомендуемый контакт с клиентом – это один раз в месяц или один раз в три месяца. Если вы выполните все эти рекомендации, то постепенно у вас сформируется база лояльных, доброжелательно настроенных клиентов, которые, посетив сначала когда-то давно ваши консультации, захотят потом прийти к вам на какие-то групповые тренинги или на какие-то другие мероприятия.

Если эта работа для вас не посильно сложная, то вам придется попросить о помощи кого-то из близких, либо даже, возможно, нанять человека, который будет помогать вам делать эти рассылки. Так как это не очень часто будет происходить поначалу, то, возможно, это не будет стоить вам больших и дорогих каких-то затрат или больших временных усилий.

А как вы выстраиваете отношения с постоянными клиентами?

Автор: Ященко Светлана Александровна
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru