В прошлые времена на автомобилях использовались аналоговые указатели температуры со стрелкой, которая реагировала пропорционально сопротивлению датчика температуры. Однако современные автомобили оснащены цифровыми или аналоговыми указателями температуры, управляемыми электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Это приводит к тому, что указатели отображают температурные данные с большим разбросом от реального теплового состояния двигателя.
Этот подход используется, чтобы владелец автомобиля не переживал из-за небольших колебаний температуры двигателя и считал её стабильной и нормальной, за редкими исключениями, когда ситуация уже критическая.
Во многих современных автомобилях отсутствует указатель температуры как таковой. Вместо него в приборной панели установлены символы, представляющие собой термометр в воде. Этот индикатор светится синим, когда двигатель холодный или находится в нормальном рабочем состоянии, и становится красным при перегреве. В некоторых моделях автомобилей индикатор загорается только при перегреве двигателя. Из-за этого водитель может даже забыть, где этот индикатор находится и как он выглядит.
Важно отметить, что красный индикатор перегрева загорается только в критической ситуации, когда последствия уже могут быть серьёзными.
В большинстве автомобилей датчик температуры измеряет температуру антифриза не в моторе, а в пластиковом патрубке. При разрыве шланга радиатора антифриз может быстро вылиться из системы охлаждения, оставив датчик в сухом состоянии и не дав ему заметить, что двигатель перегревается.
Из-за этих особенностей современных автомобилей водителю необходимо следить за косвенными признаками перегрева двигателя.
Явный признак проблем с герметичностью системы охлаждения. Если вы заметили пар, двигатель необходимо немедленно остановить, чтобы избежать серьезных повреждений. Открывать капот сразу не рекомендуется во избежание ожогов. После охлаждения двигателя можно осмотреть систему охлаждения и при необходимости вызвать эвакуатор.
Для более точного измерения температуры можно установить автономный термометр с собственным датчиком и указателем. Также есть возможность использовать маршрутный компьютер или сканер ELM 327 через OBD II разъем для получения данных о температуре и других параметрах двигателя.
]]>