Мы не раз рассказывали о новинках индийского автопрома - начиная скутерами и заканчивая рамными внедорожниками. Мы не раз говорили о том, что на местном рынке в пересчёте на рубли многие новые автомобили с приличными моторами и оснащением стоят как наши Лады. Кажется, назрела необходимость собрать все разрозненные сведения воедино и сделать небольшое обозрение ситуации с индийской автомобилизацией. Так сказать, где мы и где Индия. Поехали!
ПРО РЫНОК И РАЗРАБОТКИ
В прошлом году Индия впервые обогнала Японию и заняла третье место среди крупнейших автомобильных рынков мира после Китая и США. В 2022 году в Индии было продано 4,25 млн автомобилей, включая легковые и коммерческие.
Индийцам есть, чем хвастаться. Сегодня Индия предоставляет услуги полного цикла по проектированию транспортных средств, разработке электродвигателей, автомобильных информационно-развлекательных систем и алгоритмов для автономного вождения.
ЛИДЕРЫ ИНДИЙСКОГО АВТОПРОМА
И Если Вы читаете нас регулярно, то наверняка знаете, что ведущие индийские национальные автомобильные компании – это Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Bajaj Auto.
TATA
По мнению ряда экспертов, именно Tata Motors - ярчайший пример того, как локальный производитель автомобилей из страны третьего мира [из Индии] превратился в крупную международную компанию, которая, не побоимся сказать, влияет и на лидеров мирового рынка!
MAHINDRA
Далее, Mahindra & Mahindra – ещё один известный автомобильный бренд, широко представленный и на внутреннем, и на международном рынках. Mahindra производит широкую линейку моделей (от компактных легковушек до мощных внедорожников). В 1960-х они сотрудничали с французскими сталелитейщиками, затем с американцами – для производства тракторной техники. А в 90-х заключили новое соглашение с компанией Ford, добавив к модельному ряду легковые авто. Целое переплетение судеб!
BAJAJ
Наконец, Bajaj Auto – это ведущий индийский производитель двух- и трёхколесной техники: мотоциклов и скутеров. Компания, основанная в 1945 году, первоначально занималась импортом итальянских мотороллеров, но уже через несколько десятилетий с успехом ворвалась на мировой рынок со своими скутерами. На нескольких индийских заводах Bajaj (ещё один расположен в Индонезии) ежегодно производится четыре миллиона мотоциклов (!) и сотни тысяч трёхколесных мотороллеров.
И дальше вопрос: а далеко ли ушла Индия от нас в плане автомобилей, или же это мы, в частности, АвтоВАЗ, обогнал и перегнал индийцев?
Это тема для глубокого в т. ч. экономического и политического анализа, и потому делать формальные выводы - не наше право. Однако то, что мы наблюдаем в последние годы, и то, что мы видим в цифрах, заставляет насторожиться.
Или мы зря переживаем? Друзья, что думаете?
По материалам экономического агентства "Прайм"
Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше достоверных и актуальных новостей мирового и отечественного автопрома как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести)) #MPS