Начнём с того, что в этой стране, 6/7 территории которой занято хребтами Гималаев, почти вся электроэнергия представляет собой чистую энергию, большая часть которой вырабатывается за счёт речной гидроэлектроэнергетики (ГЭС). И по данным федеральной таможенной службы Непала благодаря этому обильному источнику энергии страна сейчас быстро расширяет сети зарядных станций для электротранспорта, а импорт электромобилей удвоился за последние 2 года!
Всё это не зря: расширение использования электромобилей привело к тому, что импорт нефтепродуктов в эту южноазиатскую Страну, как следует из оценок Управления электроэнергетики Непала, снизился на 22 млн долларов в год)) И экономия продолжает расти.
Дело в том, что доступ к дешёвой и чистой электроэнергии в Непале резко возрос за последние три десятилетия после завершения ряда гидроэнергетических проектов. Теперь все, за исключением 6% населения, могут подключиться к быстро расширяющейся сети страны. И это во многом способствует тому, что Страна опережает своих соседей во внедрении электромобилей.
Давайте поподробнее. На данный момент Непал имеет пиковую мощность выработки 2600 мегаватт электроэнергии, и эта цифра увеличивается по мере завершения строительства новых гидроэлектростанций (ГЭС). Небольшое количество электроэнергии также вырабатывается солнечными электростанциями:
«Наша электроэнергия в сети поступает от гидроэнергетики, поэтому это чистая энергия. По этой причине Непал идеально подходит для использования электричества для работы наших транспортных средств, причём в лучшем виде: сам источник энергии является чистым! Это не уголь , не газ, не атомная энергия и не нефть», — говорит Канак Мани Диксит, ведущий активист по защите окружающей среды и гражданских прав Непала.
Официальные данные о продажах электрокаров в Непале не обнародованы, но Atto 3 китайского автогиганта BYD и Nexon индийского производителя Tata, похоже, сейчас доминируют на рынке этой Страны в продажах электрических пассажирских седанов.
Особо подчеркнём: Непал сделал расширение использования электромобилей частью своих национальных обязательств по ограничению выбросов, вызывающих изменение климата, пообещав увеличить долю электромобилей до 25% всех продаж к 2025 году и до 90% (!) к 2030 году.
Чтобы стимулировать рост продаж, правительство взимает более низкие пошлины на импорт EV — от 25% до 90%. Это при том, что импортные пошлины на автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, составляют аж 276% - 329%! Только вдумайтесь в эти цифры...
Во многом рост расширение электромобильности объясняется также тем, что Непал сегодня довольно быстро создаёт и вводит в эксплуатацию новые зарядные станции (ЭЗС).
Сагар Мани Гнавали, руководитель отдела агентства, отвечающего за развитие инфраструктуры зарядки электромобилей, сказал, что "...в Непале сейчас имеется 400 зарядных станций, и ожидается, что в течение года их число удвоится". Для такой небольшой страны в Гималаях, согласитесь, это очень неплохой показатель))
Эта история хороша и тем, что вносится вклад в окружающую среду, в борьбу с вездесущим смогом - сейчас эта проблема в Непале стоит уже не так остро.
Среди энтузиастов электромобилей также есть водители небольших общественных фургончиков, которые зарабатывают на жизнь, перевозя пассажиров по городу и за его пределы:
«Им очень легко управлять, нет загрязнения, и это полезно для окружающей среды. Мало того, это хорошо для страны, поскольку деньги страны не уходят за границу для покупки нефти. Выгоды есть со всех сторон», - сказал Бхакта Кумар Гупта, который каждый день возит людей из Катманду (столица Непала) в южный Непал и обратно.
Бхакта Кумар Гупта заменил свой дизельный фургон на электромобиль такого же размера, способный перевозить 10 пассажиров. Ежедневно солярка обходилась ему в 40 долларов (~ 3575 руб.). Теперь он говорит, что зарядка его фургона стоит всего около 6$ (это примерно 530 руб.). Разница - почти семикратная.
Но в то время как сотни небольших электрофургонов перевозят пассажиров по коротким маршрутам, в Катманду очень мало электробусов, и ни один из них не соединяет столицу с другими городами. Загрязнение от автобусов и других транспортных средств, а также от сжигания топлива для приготовления пищи и отопления сделало Катманду на несколько дней одним из самых загрязнённых городов в мире в апреле (!), и правительство даже призвало людей оставаться дома и выходить на улицу лишь в случае крайней необходимости...
И в этой ситуации переход на большее кол-во электромобилей может иметь для жителей Непала решающее значение:
«Мы отчаянно нуждаемся в этом ради нашего здоровья и ради здоровья нашей экономики, здоровья людей, нашего национального здоровья, ради нашей экологии», — подытоживает Канак Мани Диксит, ведущий активист по охране окружающей среды.
Перевод статьи издания Tech Xplore
Друзья! Больше эксклюзивных и интересных автоновостей со всего мира, подробностей о новинках отечественного и мирового автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS