Китайские авто - непредсказуемые игроки. С одной стороны, за последние 10 лет они добились впечатляющий результатов, а с другой - в любой момент могут подкинуть какие-нибудь сюрпризы.
Такие неожиданности бывают самые разные. То глючит электроника, то выскочит коррозия, а иногда вообще случается самовозгорание. По этой причине Российский автолюбитель до сих пор не особо доверяет китайским производителям, даже учитывая то, что они сотрудничают с европейцами.
Ладно, если бы какой-нибудь Haval с его известными проблемами стоил 1 500 000 рублей. Однако, их ценники иногда доходят даже до 3 000 000 рублей. Так риск воспринимается совсем по-другому.
Так все же, какие китайские автомобили можно считать наиболее надежными?
На этот вопрос могут ответить данные аналитической компании J.D. Power, которая ежегодно анализирует качество автомобилей, учитывая количество поломок на каждые 100 машин. Какие же результаты получились по китайцам за 2022 год?
Среди 15 лучших оказались Changan, Chery, GAC, Geely, Dongfeng Fengon и Lynk & Co
Итак, в тройку самых заслуживающих доверия производителей из Китая вошли:
- Changan
- Chery
- GAC
Все три бренда имеют представительство в нашей стране, но степень их популярности существенно различается. Chery активно борется за звание самого известного китайского бренда в России, тогда как Changan и тем более GAC пока не достигли таких высот.
Changan предлагает неплохие автомобили, по цене сопоставимые с моделями от Chery, но на рекламу они тратят значительно меньше, что мешает им набрать большую известность.
Почему же GAC не смог обрести популярность?
Дело в том, что число дилеров GAC Motor существенно не соответствует объему автомобилей, поставляемых импортёром. Если сделать простые расчеты, получается, что каждый дилер реализует в среднем по 50 автомобилей в месяц. Для городов, таких как Владимир или Сургут, это может считаться вполне нормальным показателем. Однако для дилеров в столичных регионах такая ситуация едва ли может считаться успешным бизнесом — скорее, это просто добавление нового логотипа в их бренд-портфолио. Поэтому дилерам намного выгоднее сосредоточить свои усилия на тех автомобильных марках, которые полностью удовлетворяют их потребности.