Мы не устанем повторять: появление CRM в компании не равняется просто покупке лицензии и базового обучения от будущего интегратора!
Это сложный и комплексный процесс для тех, кто хочет окупить инвестиции. Проговорим ключевые моменты.
------------------------------------------------------------------------------
Компания "Сервис | Контроль"
Помощь написанием технического задания на разработку CRM или точечных настроек. Подбор потенциального ИТ-решения, адаптация сотрудников, написание регламента!
Переходите на сайт, оставляйте заявку на консультацию!
------------------------------------------------------------------------------
💪Важные начальные этапы
1️⃣ Собрать Клиентскую базу в одном месте
Самый первый шаг, который нужно осуществить - понять реальный текущий объём для последующего импорта в CRM!
Допускаем, что у Вас могут быть различные файлы, в различных отделах/командах. Надо сформировать файл с активными сделками, забракованными, закрытыми на оформленную покупку и так далее.
2️⃣ Список сотрудников для работы в CRM
Обязательно составьте список сотрудников, которые 100% обязаны сразу начать работать в новой системе! Им потом точечно настроят права, тут всё зависит от параметров самой системы.
Повторимся - не спешите сразу всех туда загнать, начинайте потихоньку, с самого главного. Так Вы обеспечите качественный переход и легкую адаптацию.
3️⃣ Список сервисов для интеграции
Укажите те сервисы, которые уже используете на текущий момент. Как только у Вас появится шорт-лист программных решений, потом можно проверить совместимость/легкость интеграции.
Повторимся, без "хотелок" и планов, именно актуальные ресурсы.
4️⃣ Примерный состав воронки продаж
Легче дорабатывать, когда есть какой-то "скелет". При старой табличной системе Вы точно отмечали этапы, на которых находится Клиент. Возьмите для самого старта, а потом уже можете доработать/визуализировать.
5️⃣ Список критически важных полей
Это очень важно на старте! Возьмите те параметры, которые уже указываете в таблицах. Например: номер договора, дата оплаты и прочее.
6️⃣ Причины для забраковки карточек
Ещё один важный пункт для самого старта: сразу пропишите, по каким причинам можно закрыть карточки. Если не сделаете, то статистика потом будет иметь повышенную погрешность!
Да и могут просто начинать сливать лиды, удобно - пока не до конца настроено. Предусмотрите этот момент!
Итог
Благодаря всем пунктам выше у Вас получается неплохое стартовое техническое задание, сможете качественно запуститься!
Что еще можно почитать у нас на эту тему:
👉 Контроль задач и дел с помощью CRM
👉 Бесплатный тариф CRM или онлайн-таблица?
👉 Как дорабатывать CRM-систему?
👉 Как облегчить сотрудникам работу в CRM?
👉 Что контролировать в CRM менеджера по продажам