Найти в Дзене

Как облегчить сотрудникам работу в CRM?

Оглавление

Мы уже столько статей на канале написали про работу в CRM... И никак не можем остановиться! Так как это крайне важный инструмент для бизнеса!

Кто-то может возразить: "А в каком смысле облегчить?". Мы понимаем под этим помощь с адаптацией в системе, практические рекомендации по настройке системы и многое другое.

Это необходимо для того, чтобы функциональность CRM использовалась максимально полностью, окупались инвестиции компании в инструмент.

Сегодня мы покажем конкретные механики, которые обеспечат эффективность работы в повседневном режиме.

Поехали!

Доступ к обучающим документам/видео

Есть несколько категорий вспомогательной документации:

  • Материалы от разработчиков: официальный блог, youtube-канал и так далее. Особенно - актуальный обзор новых функций и возможностей
  • Материалы от партнеров/разработчиков: если Вы нанимали компанию для внедрения/доработки, то у них есть свои различные материалы + по запросу они могут провести базовое обучение возможностям
  • Собственные разработки: у Вас может быть администратор CRM, специалист по контролю качества или просто сами создаете какие-то инструкции/запись экрана

Желающий должен легко получить доступ ко всем трем категориям. В идеале, если Вы сами будете рекомендовать обратить внимание на какие-то важные ролики/темы.

Практическая пошаговая помощь

Есть сотрудники, которым сложно даётся работа в различных программах. Либо - боязнь "что-то нажать и сломать". За скобками оставляем лень и саботаж - про это мы уже писали на канале:)

Сделать это можно разными способами:

  • Сделать запись экрана
  • Провести онлайн с демонстрацией экрана
  • Сделать "комикс" (мы так называем документ с большим количеством скриншотов)

Ключевое в таких документах - узкая направленность. Одно видео - одна тема. Например: как настроить фильтр, как поставить задачу, как забраковать карточку и так далее.

Так сотрудник быстрее найдет нужный справочный материал, сразу начнет его использовать.

Оперативное решение технических проблем

Очень любопытная история, когда компания внедряет систему, а потом - просто "бросает" рядовых Пользователей. Что-то сломалось - пускай. Что-то не работает - да пускай.

А это приводит к негативу, инструмент приносит только проблемы, нужно искать какие-то свои пути решения, остаются только вопросы...

Если нет финансовой возможности обеспечить даже на аутсорсинге администратора, то инвестируйте в какого-то штатного сотрудника, которому это интересное. Получится небольшой дополнительный функционал, но Вы будете понимать, что происходит, а остальные - получат поддержку и помощь!

Заинтересованность руководства

Мы как-то "зашли" в компанию, а сотрудники нам сказали - "руководство даже не знает, как работает CRM-система". Мы решили проверить данное утверждение: учетные записи есть, но даже директор по продажам не заходил в систему примерно два года. То есть - ровно с момента внедрения CRM:)

Вы не представляете, насколько сильно это дискредитирует любую инициативу по цифровизации бизнес-процессов. А как Вы будете управлять системой?

Когда руководство тоже работает в внедренной эко-системе, повышается ответственность - все видно:) А также получается эффективный внутренний диалог - Вы будете понимать, на что именно обращают внимание сотрудники.

Без резких скачков

Бывает следующая история:

  • Компания внедряет CRM
  • Компания забывает на какое-то время про CRM
  • Потом компания резко вспоминает, что хочет быть гибкой, эффективность, цифровой. Начинается "движуха", регламенты, контроль и прочее
  • Динамика спадает, компания снова забывает про CRM

И вот жизненный цикл полон таких разных отрезков, но сотрудники все меньше верят в различные "позывы" руководства.

Если Вы для себя приняли решение о внедрении CRM, то будьте стабильны и последовательны. Только так все затраты будут себя окупать.

Итог

Поможете Вы - помогут и Вам. Вот так банально, но честно. Если постараетесь помочь сотрудникам разобраться в возможностях системы, то они будут ими РЕАЛЬНО пользоваться.