Мы уже столько статей на канале написали про работу в CRM... И никак не можем остановиться! Так как это крайне важный инструмент для бизнеса!
Кто-то может возразить: "А в каком смысле облегчить?". Мы понимаем под этим помощь с адаптацией в системе, практические рекомендации по настройке системы и многое другое.
Это необходимо для того, чтобы функциональность CRM использовалась максимально полностью, окупались инвестиции компании в инструмент.
Сегодня мы покажем конкретные механики, которые обеспечат эффективность работы в повседневном режиме.
Поехали!
Доступ к обучающим документам/видео
Есть несколько категорий вспомогательной документации:
- Материалы от разработчиков: официальный блог, youtube-канал и так далее. Особенно - актуальный обзор новых функций и возможностей
- Материалы от партнеров/разработчиков: если Вы нанимали компанию для внедрения/доработки, то у них есть свои различные материалы + по запросу они могут провести базовое обучение возможностям
- Собственные разработки: у Вас может быть администратор CRM, специалист по контролю качества или просто сами создаете какие-то инструкции/запись экрана
Желающий должен легко получить доступ ко всем трем категориям. В идеале, если Вы сами будете рекомендовать обратить внимание на какие-то важные ролики/темы.
Практическая пошаговая помощь
Есть сотрудники, которым сложно даётся работа в различных программах. Либо - боязнь "что-то нажать и сломать". За скобками оставляем лень и саботаж - про это мы уже писали на канале:)
Сделать это можно разными способами:
- Сделать запись экрана
- Провести онлайн с демонстрацией экрана
- Сделать "комикс" (мы так называем документ с большим количеством скриншотов)
Ключевое в таких документах - узкая направленность. Одно видео - одна тема. Например: как настроить фильтр, как поставить задачу, как забраковать карточку и так далее.
Так сотрудник быстрее найдет нужный справочный материал, сразу начнет его использовать.
Оперативное решение технических проблем
Очень любопытная история, когда компания внедряет систему, а потом - просто "бросает" рядовых Пользователей. Что-то сломалось - пускай. Что-то не работает - да пускай.
А это приводит к негативу, инструмент приносит только проблемы, нужно искать какие-то свои пути решения, остаются только вопросы...
Если нет финансовой возможности обеспечить даже на аутсорсинге администратора, то инвестируйте в какого-то штатного сотрудника, которому это интересное. Получится небольшой дополнительный функционал, но Вы будете понимать, что происходит, а остальные - получат поддержку и помощь!
Заинтересованность руководства
Мы как-то "зашли" в компанию, а сотрудники нам сказали - "руководство даже не знает, как работает CRM-система". Мы решили проверить данное утверждение: учетные записи есть, но даже директор по продажам не заходил в систему примерно два года. То есть - ровно с момента внедрения CRM:)
Вы не представляете, насколько сильно это дискредитирует любую инициативу по цифровизации бизнес-процессов. А как Вы будете управлять системой?
Когда руководство тоже работает в внедренной эко-системе, повышается ответственность - все видно:) А также получается эффективный внутренний диалог - Вы будете понимать, на что именно обращают внимание сотрудники.
Без резких скачков
Бывает следующая история:
- Компания внедряет CRM
- Компания забывает на какое-то время про CRM
- Потом компания резко вспоминает, что хочет быть гибкой, эффективность, цифровой. Начинается "движуха", регламенты, контроль и прочее
- Динамика спадает, компания снова забывает про CRM
И вот жизненный цикл полон таких разных отрезков, но сотрудники все меньше верят в различные "позывы" руководства.
Если Вы для себя приняли решение о внедрении CRM, то будьте стабильны и последовательны. Только так все затраты будут себя окупать.
Итог
Поможете Вы - помогут и Вам. Вот так банально, но честно. Если постараетесь помочь сотрудникам разобраться в возможностях системы, то они будут ими РЕАЛЬНО пользоваться.