Найти тему

Как дорабатывать CRM-систему?

Оглавление

После пандемии короновируса многие компании начали активно искать способы цифровой коммуникации друг с другом. Тогда был всплеск не только у программ для онлайн-конференций, но еще и CRM получила очередной шанс.

Много времени прошло, но кейсы следующие:

  • Кто-то купил, внедрил так и оставил
  • Кто-то купил и не вообще не закончил процесс интеграции
  • Кто-то потратил огромный бюджет на самые разные модули и доработки

Сегодня мы хотим дать рекомендации о том, как эффективно развивать этот инструмент.

Полезные рекомендации

Собирайте все идеи и мысли в одном месте

За этим банальным советом стоит классная по эффективности механика. В процессе использования системы, сотрудники/руководители будут генерировать какие-то предложения/рекомендации/пожелания.

Не надо сразу сегментировать их на тупые/сложные и прочее. Фиксируйте в одном месте, разделите по направлениям, может - сразу отметить приоритетность.

Как только у компании появляется свободный бюджет или достаточно опыта использования, можно открыть эту таблицу (или иной формат, как Вам удобней) и получить готовый план по доработкам! Поверьте, 40% предложений будут очень крутых и важных.

Поэтому, мы снова напоминаем про эффективное хранение информации внутри компании.

Метрика и статистика для принятия решений

Еще одна большая проблема, на которую мы хотим обратить внимание - решения принимаются "на глаз", с помощью интуиции, "хотелок" и прочее.

Если Вы купили CRM-систему, то уже идете по пути аналитики и оцифровки бизнес-процессов. Благодаря такому подходу Вы можете понимать самые уязвимые места, в каких моментах лучше всего помочь/усилить работу персонала!

Не должно быть такого, что Вы заказываете доработку просто потому, что Вам ее порекомендовали, очень захотелось, кого-то что-то раздражает и так далее. Еще раз - максимальное количество фактов на руках!

Не откликаться на акции и специальные предложения

Здесь правила, которых стоит придерживаться и в реальной жизни:) Да, у Вас есть лист ожидания, пришло письмо с какой-то акцией. И начинается - "лучше купить сейчас, пока есть какая-то скидка". И аналоги.

И так часто покупается на самое главное из списка, а просто добирается в "корзину", по принципу "выгодно"! Значит надо взять!

Вопрос - а действительно ли выгодно? Правда ли нужно сейчас что-то докупать, тратить время на внедрение и так далее?

Обоснование со всех сторон

Еще одна ошибка в компаниях состоит в том, что никто не спрашивает сотрудников, которые РЕАЛЬНО работают в CRM! Мы с этого начали данный материал - слушайте внимательно тех, кто каждый день заполняет карточки, обрабатывает заявки, ведет свои дела и так далее.

Возможно, что какая-то доработка вообще не нужна, так как все работает удобно "из коробки"!

Обсуждайте, спрашивайте, стимулируйте к обратной связи!

План доработок с подрядчиком

Еще важный момент состоит в том, как правильно поставлена задача Вашему подрядчику.

Вы должны знать:

  • Сроки выполнения работ (даже в формате примерных сроков)
  • Промежуточные этапы
  • Какие конкретно работы будут выполняться
  • Сроки проверки работы нововведений

Если не будет грамотной организации работы, то можно попасть на дополнительные расходы (особенно - если у Вас предусмотрена почасовая ставка), а также - отсутствие адекватных сроков выполнения заказа.

Оценка эффективности

Выше мы говорили о том, что нужно принимать решение на основе конкретных цифр и метрик.

Вот и после очередной доработки надо понимать, как именно это повлияло, все ли правильно настроено. Именно через такую деятельность Вы будете активно учиться тому, как распределять приоритетность.

Вывод

Развивайте CRM-систему, только не в ущерб работе и операционную бюджету!