- Севушка, отдыхать бы тебе больше надо, ты допоздна трудился над своей теоремой, а рано утром на работу пошёл! – хлопотала вокруг мужа Зина, подавая на стол.
- Зина, просил же тебя – не называй меня «Севушка», я люблю, когда меня называют моим полным именем!
- Но я же жена тебе, я хочу называть тебя ласково. Думала, и тебе приятно будет…
- Много раз говорил тебе, что я не люблю все эти ласковые обращения, так можно только к ребёнку обращаться, но не к солидному мужчине.
- Не серчай, Всеволод. Ты кушай, кушай, а потом приляг, отдохни, поспи хотя бы часок, а я тем временем водицы из колонки натаскаю…
- Помог бы я тебе воды принести, но ты права: устал я очень сильно. Так устал, что с ног валюсь.
- Не переживай, милый мой, мне нетрудно, я привычная вёдра с водицей таскать…
Всеволод с аппетитом поужинал и завалился спать. Только его молодой жене было не до сна – работы по дому ещё полно.
Родители Всеволода имели блестящее образование. Мать, Екатерина Витальевна, преподавала в университете высшую математику. Она была так поглощена работой, что не заметила, как пролетели её лучшие годы и тридцать шесть лет ей стукнуло. Стала Екатерина Витальевна подумывать о создании семьи, мечтала, чтобы рядом с ней был надёжный человек, с которым она могла бы чувствовать себя, как за каменной стеной. А ещё она о ребёнке мечтала. Многие женщины о дочках мечтают, но не в случае Екатерины Витальевны, она хотела сына.
«Мой сын обязательно станет профессором, он достигнет больших высот в науке. Я буду гордиться своим сыном!» - не сомневалась она.
С замужеством у Екатерины Витальевны не сложилось, зато сына она родила. Знакомство с отцом Всеволода, Аристархом Ивановичем, вышло случайным: Екатерина Витальевна отправилась на научный съезд, где Аристарх Иванович, заслуженный учёный, знакомил слушателей со своими научными трудами.
Аристарху Ивановичу было пятьдесят семь лет, двадцать восемь из которых он был женат, но семейное положение не мешало ему приударять за женщинами, которых он сам считал интересными.
«Аристарх Иванович, я хочу сообщить Вам одну новость, надеюсь, она вас обрадует, - написала ему письмо Екатерина Витальевна, которой было прекрасно известно о его семейном статусе. – Я жду от Вас ребёнка, Аристарх Иванович. Раньше самым счастливым днём в своей жизни я считала день знакомства с Вами, а теперь для меня самый счастливый день – это день, когда я узнала о своей беременности…»
«Я очень рад этой новости! – ответил Аристарх Иванович. – У меня великолепная генетика, поэтому считаю, что я просто обязан оставить после себя как можно больше потомков! Вы можете не сомневаться, Екатерина Витальевна, что Ваш будущий ребёнок родится невероятно одарённым! Конечно, Вы вправе сами выбрать имя для своего ребёнка, но я очень хотел бы, чтобы Вы назвали его Всеволодом».
Екатерина Витальевна изначально и не надеялась, что заслуженный учёный разведётся со своей супругой и женится на ней. От Аристарха Ивановича она ничего не просила, она была счастлива только от того, что её будущий ребёнок будет носить такие гены. Пожелание Аристарха Ивановича Екатерина Витальевна с удовольствием выполнила: родив сына, она назвала его Всеволодом. Одно только сочетание «Всеволод Аристархович» вызывало у неё невероятную гордость.
О своём отце Всеволод знал из рассказов матери. С раннего детства Екатерина Витальевна внушала сыну мысль о его исключительности и гениальности, она не сомневалась, что сын превзойдёт достижения отца: «Ты не должен посрамить имя своего отца! Твой отец был истинным гением! – часто твердила она. – Ты должен помнить, чьё отчество ты носишь!»
Всеволод рос избалованным, капризным. Но самое главное – он был патологически ленивым, рассудив, что ему вовсе не стоит прикладывать усилия, если природа и так наделила его невероятным умом и талантом. Всеволод был умён, обладал отменной памятью, но до гениальности ему было далеко.
Судьба Всеволода, казалось, была предопределена с самого рождения – он должен был стать учёным в области математики.
В школе Всеволод несомненно имел тягу к математике, ему не приходилось прикладывать усилий, чтобы иметь по этому предмету твёрдую «пятёрку». По другим предметам успехи были не такими существенными, Всеволод окончил школу, имея в аттестате больше «четвёрок», чем «пятёрок». Екатерина Витальевна была невероятно возмущена, она не сомневалась, что её гениальному сыну незаслуженно занижают оценки. От зависти, что он настолько умён и талантлив.
В университет Всеволод поступил без труда, но на втором курсе едва не был отчислен, завалив сразу три экзамена на зимней сессии. Ему попросту не хотелось готовиться к экзаменам по общеобразовательным предметам, его интересовала только математика.
Университет Всеволод всё же закончил, но поступить в аспирантуру он не смог. Екатерина Витальевна пребывала в глубоком ужасе, она вновь была уверена, что её сыночка-гения абсолютно незаслуженно не приняли в аспирантуру.
После провала с поступлением в аспирантуру, Всеволода ждало распределение. Как одного из худших выпускников ВУЗа, его отправили в небольшой уральский городок. Узнав, где ему предстоит отработать целых три года, Всеволод впал в истерику. Истерика случилась и у Екатерины Витальевны.
- Нет, я этого так не оставлю! – кричала она. – Они хоть представляют, какой талант они зарывают в землю? Сынок, ты должен работать в ведущих НИИ страны, а тебя отправляют непонятно куда! Вот как, как ты сможешь в таких условиях показать всё, на что ты способен? Я была уверена, что ты останешься здесь, в Москве, а вместо этого тебя отправили в забытый Богом городок. Нет, ну разве есть в жизни справедливость?
- Я тоже не думал, что меня так далеко отправят… - взгляд Всеволода растерянно блуждал по комнате.
- Ах, сынок, если бы сейчас твой родной отец был жив, я обязательно обратилась бы к нему, человеком он был уважаемым, имел большой вес в научной среде. Уверена, он никогда бы не допустил, чтобы его сына отправили в такие далёкие края. Нет, конечно бы он не допустил! Ты же его родной сын, пусть даже он и не видел тебя никогда.
В городке Всеволод поселился на квартире у пожилой женщины. Приходилось ему очень тяжело, потому как он совершенно не был приспособлен к быту, а хозяйка квартиры вовсе не стремилась помогать ему готовить, стирать и убираться в комнате. Однако она строго требовала содержать комнату в чистоте и порядке.
Жизнь в провинциальном городке действовала на Всеволода удручающе, всё вокруг казалось ему серым и безрадостным, холодная, дождливая осень и вовсе сводила его с ума. Однажды он решил сходить в местный клуб, развеяться. В клубе ему сразу приглянулась одна девушка, светловолосая, голубоглазая, курносая, но больше всего Всеволода привлекла в ней её радушная и открытая улыбка.
Зина влюбилась в высокого, темноволосого, кареглазого Всеволода с первого взгляда, его манеры резко отличались от манер других парней. Зина догадалась, что перед ней не простой заводской рабочий, как только Всеволод галантно подал ей руку, приглашая на танец.
- Ой, Зина, расскажи, кто он? – бросились к ней девчата, когда танец закончился.
- Знаю только, что зовут его Всеволод, - раскраснелась Зина.
- Всеволод? Какое красивое имя!
- А парень он какой красивый!
- Ах, как жаль, что он не пригласил меня! – верещали наперебой девчата.
Вновь заиграла музыка, приглашая пары на очередной танец. Зина очень надеялась, что Всеволод подойдёт к ней, но для второго танца он выбрал другую девушку. Зина была разочарована до слёз, ещё больше она расстроилась, когда Всеволод сразу после второго танца ушёл из клуба.
«Неужели я его больше никогда не увижу? – Зина смахивала платочком слёзы. – Я даже не узнала, откуда он, но похоже, что неместный, у нас таких парней, как он, не было и нет…»
Зина стала бегать в клуб каждый вечер, но к её горькому разочарованию, Всеволода среди посетителей она не видела. Появился он только спустя полторы недели, увидел Зину, улыбнулся и подошёл к ней. В тот момент у Зины земля ушла из-под ног.
Отношения Всеволода и Зины стали развиваться быстро. Екатерина Витальевна была в ужасе, когда узнала из письма Всеволода, что он собирается жениться на провинциальной девчонке. Мать старалась всячески отговорить сына от этого бракосочетания.
«Поверь мне, сынок, ничего хорошего этот брак не принесёт. Подожди немного, успеешь ещё жениться, какие твои годы. Через три года ты вернёшься в Москву. Тебе стоит подбирать себе невесту из столичных жительниц – в этом я абсолютно уверена» - написала мать в очередном письме.
«Я всё решил, мам. Я женюсь на Зине» - прислал Всеволод решительный ответ.
«Надеюсь, у неё хотя бы приличное образование?» - вновь писала мать.
«Мам, ты не расстраивайся сильно, но у Зины нет образования, она окончила восемь классов и сразу работать пошла. Сейчас она в магазине работает, продавцом».
«На свадьбу меня даже не зови! Я не собираюсь в этом участвовать! Да! И денег на ТАКУЮ свадьбу я тебе тоже не дам!»
Екатерина Витальевна даже собиралась взять на работе неделю без оплаты, чтобы поехать к сыну и поговорить с ним лично, но с ней случилось несчастье. Конец ноября был на дворе, Екатерина Витальевна поскользнулась на обледеневшем тротуаре, неудачно упала и сломала ногу.
«Сынок, пожалей меня, отложи свадьбу» - читал Всеволод очередное письмо, наверное, тридцатое по счёту.
«Мам, но ты же всё равно не собиралась присутствовать на нашей свадьбе. Зачем тогда её откладывать? К тому же, мы подумываем с Зиной о том, чтобы просто расписаться, приглашать нам особо некого. Я в новом городе ещё не успел обзавестись друзьями, а у Зины всего три подруги, из родни - никого».
Екатерина Витальевна была так удручена неприятностями, свалившимися за последнее время на её голову, что даже не поинтересовалась у сына, почему у его избранницы никого нет из родни.
А судьба Зины была нелегка. Её родители развелись, когда ей четыре года было. После развода мать Зины была вынуждена вернуться в деревню, откуда была родом. Зину она забрала с собой. Хорошая была мать у Зины, добрая, дочку свою очень любила, только, увы, жизнь её была коротка. В двенадцать лет Зина осталась без матери, умер к тому времени и родной отец – спился.
Перед Зиной нависла угроза оказаться в детском доме, но бабушка по отцовской линии, женщина строгая и властная, решила забрать её к себе. Правда, ей скорее была нужна не внучка, а помощница по дому. Зина переехала к бабушке, в дом, в котором в раннем детстве жила вместе с ней и своими родителями.
Дом был частным, располагался он на окраине города, в доме не было ни газа, ни водопровода. Благо, на этой же улице находилась колонка с водой, ходить было недалеко. Но худенькой, двенадцатилетней девчонке всё равно было тяжело дотащить до дома целое ведро с водой, а эта обязанность целиком и полностью легла на плечи Зины, как только она оказалась в доме бабушки.
Зине едва исполнилось восемнадцать лет, когда не стало бабушки. Бабушка Зины тяжело болела и в последний год жизни была прикована к постели. Очень трудно было Зине, она часто плакала от жизненных тягот по ночам, но за бабушкой ухаживала на совесть.
Когда Зина встретила Всеволода, ей казалось, что он – подарок с небес, награда за все её предыдущие тяготы и лишения.