Найти в Дзене
av.by

Opel Crossland X на подъёмнике. Белорус пригнал дизельный кроссовер, который не вмещает троих детей

Оглавление

Редакция av.by регулярно рассказывает про новинки вторичного рынка, которые поступают из стран ЕС. Зачастую данные модели в Беларуси официально не продавались. Сегодняшний материал — яркий тому пример. Компактный кроссовер Opel Crossland X наравне со старшим собратом по марке популярен на «вторичке», а относительно недавно «проходными» стали рестайлинговые версии. Мы решили познакомиться с обновлённым SUV сами, а также показать его нашим читателям.

«В пробеге уверен! Ещё в Польше авто прошло техосмотр»

Владельца дизельного кроссовера зовут Владимир. Несколько месяцев назад мужчина пригнал «Опель» для своей супруги, однако выставил автомобиль на продажу — машина оказалась маловата семье с тремя детьми.

-2

— Главными ориентиром во время участия в аукционе были адекватная цена (это в первую очередь), качество в плане надёжности, возраст автомобиля, а также приемлемый пробег — увидеть на одометре более 200 тысяч километров совсем не хотелось, — отмечает владелец. — Машина в Беларуси около двух месяцев. Решили попробовать: если понравится, оставим себе, не подойдёт — выставим на продажу.

-3

— Принципиальна была автоматическая КПП и не только экономичный двигатель, но и проходной по кубатуре для льготной растаможки — не более 1 500 см3, чтобы сумма пошлин оказалась соразмерной компактному кроссоверу.

— Ещё приглянулся тот факт, что модель уже в обновлённом исполнении, которое начали выпускать в 2020-м. Правда, не совсем понятно, почему те же перекупщики пригоняют в Беларусь их очень мало: возможно, люди пока ещё не знакомы с этой машиной. Кроссовер внешне стал более стройным, чем слегка неказистые предшественники, — делится впечатлениями мужчина.

— Белорусский дилер не предоставляет информацию, как и где обслуживался Crossland X в Европе — вероятно, нет доступа к электронной сервисной истории. Разве что нам уточнили, год и месяц производства машины. Это зачастую требуется на таможне, подтверждение возраста авто. Потому можем судить об обслуживании по сведениям от аукциона.

— На момент пригона пробег Opel Crossland X составлял 170 689 километров. Мы в этом уверены, потому что в Польше машина ещё прошла техосмотр. Есть подтверждающий документ от 6 мая этого года. Честно говоря, из-за этого и не сомневались в честности километража.

«Цепь ГРМ на усиленную заменили ещё в Европе»

Компактный кроссовер Opel Crossland X производится немецким брендом с 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг, и в тогда же официально вышла на российский рынок, правда, с безальтернативным 1,2-литровым бензиновым двигателем. Европейские модификации обладают большим разнообразием силовых агрегатов: правда, все они «авторства» французского концерна PSA.

-8

«Кроссланд» делит общую платформу PF1 с популярными «французами», такими как Peugeot 2008, Citroen C3 Picasso и C3 Aircross. Рестайлинг четырёхлетней давности не привнёс существенных изменений, однако фасад приобрёл новый тогда для бренда фирменный стиль. Форма головной оптики и передних крыльев остались прежними, а вот бампер и капот перелицевали.

-9

В отличие от предшественника рестайлинговый Crossland X оснащается полностью светодиодными фарами и задними фонарями. Оставленный почти без изменений интерьер пополнился камерой с обзором на 180 градусом, а также системой оповещения про препятствия на пути.

Кроссовер нашего героя оборудован 1,5-литровым дизелем семейства BlueHDI 120. На автомобилях «Опель» он имеет маркировку D15DTH, хотя идентичен силовой установке PSA с индексом DV5TED4. Двигатель начали производить в 2018 году, однако с 2021-го стали использоваться модернизированные версии с усиленной широкой цепью между распредвалами (8 мм вместо 7 мм).

— Когда приобретали, мы знали, что двигатель вскрывали на 150 тысячах километров: производилась замена ГРМ на усиленную цепь, причём с установкой других постелей распредвалов. Процедура недешёвая в Беларуси, потому лучше, что это обслуживание произвели на партнёрской СТО в Германии. Можно сказать, повезло!

-12

— За два месяца, что машина в Беларуси, мы заменили передние тормозные колодки, а также моторное масло с фильтрами. Сзади вся тормозная система находилась в полном порядке, но передние колодки уже имели малый остаток. Ждать не пришлось, ведь ходовые позиции все в наличии, то есть искать не нужно было.

-13

— Масло привозили знакомые из Польши, а колодки приобретали у нас в стране — в 60 рублей обошлись. В целом стоимость ТО, учитывая расходники и работу, вышло около 100-120 долларов.

«Для троих детей места не хватает»

— За время, что Crossland X в нашей семье проехали почти 4 000 километров. Плюсов у машины на самом деле хватает: прежде всего, это небольшой расход топлива. В городском цикле получается 5,5-6 литров солярки, а при движении на трассе — 4,5-5 л. Правда, бортовой компьютер показывает аппетит по формуле «количество километров на литр топлива», и делает это не всегда корректно.

-15

— Динамика у кроссовера приемлемая. Разумеется, бешеного разгона как у спорткара здесь не будет, однако для уверенных обгонов и опережений в столице и на загородных трассах хватает. Учитывая небольшую массу «паркетника», в самый раз! Шестиступенчатый «автомат» работает ровно, без тычков и пинков. Провалов при наборе скорости и переключении передач тоже не замечали.

-16

— Салон тканевый, но профиль сидений удачный, благодаря чему в длительных поездках не устаёшь. Чего нам на самом деле недостаёт, так это пространства! Всё-таки это компактный класс: для троих детей места не хватает. Собственно, в этом основная причина продажи — хотим вариант побольше.

-17

Объём багажника Opel Crossland X составляет 520 литров

— Возможно, стоило бы ещё добавить подлокотник для водителя: его здесь нет, но место крепления сбоку от спинки предусмотрено, так что даже самому возможно будет установить. Главное, найти и заказать в Европе.

-18

На подъёмнике

Проверить состояние трёхлетнего кроссовера мы отправились к специалистам минского СТО Tony Motors. Напомним, автомобиль прибыл в Беларусь недавно, а владельцы проехали около четырёх тысяч километров. Что скажут мастера?

— Начнём с внешнего осмотра: толщина лакокрасочного покрытия по всему кузова равномерная — 110-120 микрон, без каких-либо отклонений. Бывает непривычно видеть такие значения, ведь у тех же французских производителей эти значения не превышают отметки ста единиц.

-20

— К ходовой части автомобиля замечаний нет: тормозная система недавно обслуживалась, а рычаги, втулки и сайлетблоки в нормальном состоянии. Надрывов резинотехнических изделий и люфтов в подвеске не обнаружено.

— При осмотре подкапотного пространства мы обнаружили следы ремонта двигателя, причём не только снятия клапанной крышки, но и замены постели распредвалов. По косвенным признакам можно предположить, что это связано с заменой цепи ГРМ на усиленную: с семимиллиметровой на новую 8 мм. Трудно уверенно говорить, случался ли обрыв цепи или же процедура была гарантийной — можем лишь констатировать факт ремонта. Не исключаем, что с ним также связаны застарелые признаки запотевания масла по двигателю.

-22

— Напомним, как и всех дизелей серии BluHDI, этот агрегат коснулась проблема с цепью распредвалов. Она часто растягивается ещё до пробега 150 тысяч километров пробега, а при её обрыве загибает клапаны. Уже с 2021 года производитель начал ставить более широкую и долговечную цепь. Прочие проблемы наблюдаются с EGR, сажевым фильтром и системой AdBlue. Широко известно, что многие после пригона подобных машин в Беларусь попросту отключают «экологию» либо программно, либо физически удаляют.

Диагностика электронных блоков выявила активную ошибку по подушке безопасности водителя, потому специалисты порекомендовали владельцам провести углубленную проверку. Сканер также показал деактивированную систему AdBlue.

-23

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram