Самоидентификация в Америке набирает обороты даже в нашем, можно сказать, консервативном штате, то есть в Южной Каролине. Речь, правда, пойдёт об одном вузе в Чарльстоне.
Чарльстон - это особый анклав в краснозатылочном (red-neck) штате. Ездили на днях всей семьёй в этот исторический город и, гуляя по его маленьким и уютным улочкам, зашли в музей изобразительных искусств. Встретила нас, как нам показалось, девушка, пока девушка не поприветствовала нас мужским басом. Ну да, в общем-то... Мир искусств. Тонкая и неустойчивая психика.
В Чарльстоне находится часть университета Южной Каролины. Это государственный вуз по приемлемой цене для многих наших жителей. Проучившись в частных вузах Массачусетса, я всегда считал все радужные отклонения прихотью частных учебных заведений, которым никто не указ, однако прошло много лет со времён правления Буша младшего.
У коллеги жены дочка учится как раз в университете Южной Каролины. Приехав домой на День независимости, она поведала родителям о том, что некоторые студенты идентифицируют себя как звери. Носят маски животных, лаят, мяукают или ещё какие звуки издают, создают свои клубы по интересам и требуют уважения к такой вот самоидентификации, то есть к их душевным расстройствам.
Вспоминаю разговор десятилетней уже давности с одним моим 'прогрессивным' коллегой в частной школе Лос-Анджелеса. Разговор как раз затронул подобную самоидентификацию. Он и его жена, кстати, были такими прогрессивными, что откладывали свою собственную свадьбу до тех пор, пока Верховный суд США не признал однополые связи законным браком по всей стране. 'Жертвовали' они ради сестры жены, лесбиянки, состоявшей в серьёзных отношениях с себе подобной.
Разговор наш начался с так называемого разнообразия при приёме на работу не по деловым качествам, а по внешним, а закончился разговор самоидентификацией и моим вопросом в лоб:
То есть если ребёнок заявит, что он кошечка, мы должны ему миску на пол поставить?
Коллега назвал мой вопрос абсурдным, то есть тупым и невозможным, хотя прошло совсем немного времени, и на него уже приходиться отвечать вполне серьёзно, даже в консервативных штатах вроде нашего. Складывается такое впечатление, что душевные расстройства - вещь заразная, которая ещё и распространяется быстро.
К подобным выкрутасам студентов можно было бы относиться с терпимостью или вообще их не замечать, но это до поры до времени. В какой-то момент душевно больные, таковыми себя не считающие, попытаются заставить всех остальных принимать их за вполне здоровых, и если кто-то откажется, разразится скандал, который с радостью раздуют всевозможные защитники прав человека (или уже зверей).