Найти тему
dvnovosti.ru

Пересядем на BMW: рост цен на китайские авто прогнозируют из-за повышения утильсбора

Согласно проекту постановления, ставку утильсбора уже этой осенью хотят увеличить на 70 - 85%, а затем ежегодно повышать ее на 10 - 20% вплоть до 2030-го. Изменения не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобиль с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Однако федеральные эксперты прогнозируют, что новая мера приведет, вероятно, к удорожанию импортных китайских авто - в среднем на сумму от 200 до 300 тысяч. С этим прогнозом согласны и бизнесмены ДФО, однако волнений по данному поводу у них нет.

- Да, обещают поднять утильсбор, и сначала я предполагал, что, наоборот, хотят привлечь людей к покупке китайских авто, раз столько салонов открылось с ними. Но теперь все прогнозируют, что эти машины тоже наверняка подорожают. Некоторые советуют раскупать их сейчас, пока цены не изменились, но, думаю, ажиотажа не будет. Машины из КНР и так уже достаточно дорогие, и сейчас их перестали активно брать, дело движется к застою на рынке, - отметил Алексей Смирнов, предприниматель.

По его словам, сейчас популярностью у жителей Дальнего Востока, да и у представителей некоторых западных регионов, пользуются праворульные BMW, Mercedes, Audi из Японии. Они не слишком дорогие, а еще не попадают под санкции, поэтому нравятся покупателям. Можно ожидать, что подорожание китайского автопрома вызовет еще больший интерес к упомянутым моделям.

- Хабаровчане сейчас часто берут праворульные BMW. У них маломощные двигатели по сравнению с оригинальными европейскими моделями, но оболочка такая же. А еще, поскольку объем ДВС не превышает двух литров, они не попадают под запрет на ввоз в Россию из Японии, и люди их берут, чтобы не рисковать деньгами, не ждать полгода и не думать о том, как авто будут объездными путями доставлять сюда. По факту в данном случае ты платишь - и через три недели транспортное средство уже у тебя. Стоимость небольшая по сравнению с теми же машинами из КНР - миллиона два, может, чуть больше, - добавил Алексей Смирнов.

Европейские оригиналы обойдутся в разы дороже, в сумму от 6 до 12 миллионов, поэтому дальневосточники и отдают предпочтение более дешевым вариантам. Тем более что выглядят праворульные модели все равно солидно и статусно.

- Главное, что они по мощности проходят без проблем, поэтому и спрос на них есть. Вообще эти модели и раньше можно было привозить, просто их никто не брал и никому они не были нужны, тогда всех больше интересовал именно японский автопром. Теперь ситуация иная. Думаю, в случае поднятия утильсбора они составят конкуренцию китайским машинам, - заключил предприниматель.

К слову, утилизационный сбор в прошлый раз повысили в августе 2023 года, тогда тарифы, по подсчетам федеральных изданий, в среднем выросли в три раза.

Напомним, ранее в закон о госрегистрации транспортных средств предложили внести поправки, согласно которым ГАИ сможет отказывать в постановке на учет автомобилей, перепроданных в течение года. Сделать это хотят для того, чтобы избежать случаев, когда утильсбор уплачивается по льготному тарифу, хотя машина ввезена в страну в коммерческих целях, а не для личного пользования. Эксперты оценили инициативу.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

BMW
295,4 тыс интересуются