Land Rover Freelander 2 - британский компакт-кроссовер с интересным набором потребительских качеств, а также интересной ценой на вторичном рынке. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах, про которые нужно быть в курсе до покупки британца.
Второе поколение Фрилендера дебютировало в 2006 году, а его конвейерная жизнь оказалась весьма продолжительной - машину выпускали до 2014. Рестайлинг модель успела пройти дважды - в 2010-м и 2012-м. Обновления касались не только внешней части, но и технических моментов тоже.
На отечественном рынке эти машины предлагались с одним из трех агрегатов. До 2012 года единственным бензиновым мотором был 3,2 литра на 233 л.с. с автоматической КПП и полным приводом, с 2012 его сменили на 2.0 с турбонаддувом от компании Форд мощностью 240 л.с. также в паре с АКПП. Дизельные моторы имели объем 2,2 литра но разную мощность от 150 до 190 л.с. в зависимости от периода выпуска, и такие Фрилендеры могли иметь и механическую коробку тоже. Редкий европейский завозной экземпляр с дизелем, кстати может иметь передний привод - при осмотре в наличии кардана лучше все же убедиться.
Двигатели
Самым распространенным вариантов ДВС под капотом Фрилендер 2 будет мотор объемом 3,2 литра на 233 л.с. и 317 НМ крутящего момента. Данный ДВС делает из паркетника весьма шуструю машину. Разгон 0-100 занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Среднестатистический расход топлива в городском цикле здесь около 16 литров на 100 км. Несмотря на наличие у этого ДВС собственного индекса по классификации, Ленд Ровер это агрегат Вольво B6324S - алюминиевая рядная шестерка, два верхних распредвала, фазовращатели, обычный распределенный впрыск топлива, есть гидрокомпенсаторы и цепной ГРМ.
Двигатели
Самым распространенным вариантов ДВС под капотом Фрилендер 2 будет мотор объемом 3,2 литра на 233 л.с. и 317 НМ крутящего момента. Данный ДВС делает из паркетника весьма шуструю машину. Разгон 0-100 занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Среднестатистический расход топлива в городском цикле здесь около 16 литров на 100 км. Несмотря на наличие у этого ДВС собственного индекса по классификации, Ленд Ровер это агрегат Вольво B6324S - алюминиевая рядная шестерка, два верхних распредвала, фазовращатели, обычный распределенный впрыск топлива, есть гидрокомпенсаторы и цепной ГРМ.
Но если Вы ищите Фрилендер для поездок вне дороги лучше обратить внимание на дизельную модификацию.
Индекс дизельного двигателя по классификации Ленд Ровер 224DT, а мотор этот французского происхождения. Его разрабатывал альянс PSA (Peugeot-Citroen). Его можно обнаружить на французских клонах Митцубиси Аутленедер Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, где он носит маркировку DW12.
Этот мотор имеет 4 цилиндра и блок цилиндров из чугуна. У него комбинированный ременный привод ГРМ.
На фрилендерах турбина будет всегда в единственном числе, но разных модификаций - которые и определяют по итогу мощность 150-160 либо 190 л.с. Дизельный мотор откровенно неплох - он достаточно мощный, отличается скромным расходом топлива, а самое удивительное что форсунки и ТНВД здесь не относятся к разряду больных мест. Большая часть проблем с этими двигателями остались в районе 2008-2009 годов, когда производитель менял конструкцию распределительных валов, поборов проблему с разрушением вала в районе ТНВД, а также разобрался с вихревыми заслонками впускного коллектора.
Если Вы смотрите ранний дорестайлинговый дизельный Фрилендер, уточните у владельца не подверг ли он автомобиль процедуре их ампутации и программного отключения. Если нет - лучше будет это сделать. На больших пробегах у этого дизеля встречаются случаи износа рокеров клапанов, при покупке желательно послушать мотор при работе во всех режимах, а еще лучше показать машину профильному Ленд-Ровер сервису. Также мотор должен быть сухим. Интервалы замены масла как и на турбо моторах - 6-7 тысяч. Ресурс поршневой группы у дизеля 2,2 по нынешним меркам практически вечен, пробеги в 500 тысяч км для этих машин не предел (кстати и не редкость, проверяйте пробег всеми доступными способами).
Возможно стоимость содержания Фрилендера окажется Выше, чем например Тойоты Рав4 или конкурентов из Кореи, однако и здесь можно значительно сэкономить, потратив некоторое время на изучение нюансов поиска запчастей для машины, т.к. многие оригинальные компоненты можно купить в другой упаковке без эмблемы Ленд Ровер и значительно дешевле.
Смысла покупать такую машину по низу рынка нет совсем - реставрация полностью ушатанного экземпляра будет стоить очень дорого, лучше переплатить при покупке, чтобы ограничиться рядовым ТО и дальше получать удовольствие от езды на этом автомобиле, которое он вполне может Вам дать.
Если вам понравилась эта статья,